В городской прокуратуре проводится работа, ориентированная на обеспечение методами прокурорского надзора свободы экономической деятельности, благоприятного делового и инвестиционного климата, снижения административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, оперативного предупреждения и пресечения нарушений прав предпринимателей.
Приозерский городской прокурор Евгений Петрович Перепелиный 20 ноября 2019 года с 12-00 до 14-00 в здании администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение проведет личный выездной прием жителей Приозерского района.
Запрет на использование открытого огня на балконах жилых домов
Природоохранной прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения требований закона при осуществлении строительства и сброса сточных вод в границах особо охраняемой природной территории «Памятник природы «Музей-усадьба Н.К. Рериха».
Фото1 Фото2 Фото3
С 2020 увеличат срок выплаты ежемясочного пособия
ОМС-правовое просвещение
Ответственность за совершение дорожно-транспортных преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Постановление Правительства №588 от 13.05.2019, правила уведомления собств. зданий о сносе и т.д.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.05.2019 № 588 утверждены Правила уведомления собственников здания.
Документ
Внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
Правовое просвещение
Правовое просвещение 1
Правовое просвещение 2
нарушения правил обращения экологически опасных отходов
19.09.2018г. «Горячаялиния» по предоставлению ритуальных услуг населению.
Гатчинским городским судом Ленинградской области удовлетворены исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к АО «Нива-1» об обязании провести мероприятия по очистке земель от захламления.
Надзорными мероприятиями установлено, что на земельных участках, принадлежащих ответчику, в 800 метрах от пос. Авколево, осуществлен сброс отходов на почву (упаковка, пластик, полиэтилен, бумага, картон, стекло, строительные отходы), примерным объемом 80 куб. м.
По информации администрации Елизаветинского сельского поселения, в границах которого расположен захламленный земельный участок, АО «Нива-1» неоднократно вручалось предписание с требованием уборки захламленной территории, однако организация бездействует, в этой связи природоохранным прокурором к АО «Нива-1» предъявлен иск, который удовлетворен судом в полном объеме.
Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Природоохранный прокурор старший советник юстиции В.И. Мутьев
В Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуре под председательством природоохранного прокурора Мутьева В.И. 19.02.2018 состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам недоимки по договорам аренды использования лесов.
В заседании рабочей группе приняли участие руководители Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, ЛОГКУ «Ленобллес». На заседание приглашены руководители организаций – лесопользователей, допускающих задолженность по арендной плате за использование лесов.
В ходе заседания отмечено, что несмотря на положительную динамику снижения задолженности, недоимка по платежам в бюджетную систему Российской Федерации за использование лесов Ленинградской области остается стабильно высокой.
Отдельные арендаторы используют природные ресурсы и получают доход, при этом регулярно допускают нарушения требований федерального законодательства по внесению платежей.
По итогам заседания, в целях снижения размера недоимки по платежам, намечены конкретные мероприятия, направленные на повышение эффективности использования лесов и своевременное получение платы от их использования.
Приглашенным на заседание рабочей группы лесопользователям – ООО «Промлес», ООО «Мегатех», ООО «Межрегионпроект», ООО «Дукс», АО «Приозерский лесокомбинат», ООО «Трансстройматериалы – Красный Сокол», природоохранным прокурором внесены представления об устранении нарушений закона.
Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка по информации о сжигании отходов в пос. Новое Девяткино Всеволожского района Ленинградской области «Жители Нового Девяткино задыхаются от дыма из промзоны, где сжигают отходы», размещенной 19.02.2018 на сайте «47news.ru».
В Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области направлены поручения о проведении по указанным фактам проверки.
Результаты данной проверки находятся на контроле природоохранной прокуратуры.
Природоохранной прокуратурой в период февраль — май 2018 года ежедневно с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут) будет работать «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства при добыче полезных ископаемых (недропользования).
Приём сообщений граждан о фактах нарушения закона в указанной сфере будет осуществляться по следующим телефонам: 275-30-72, 275 -43 -74.
Также, с письменным обращением возможно обратиться к работникам природоохранной прокуратуры на личном приёме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моховая д. 8, 4 этаж.
По всем поступившим обращениям будет проведена полная и всесторонняя проверка. При наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
Приозерская городская прокуратура 5 марта 2018 года проводит «горячую линию» по приему от граждан информации о возможных нарушениях в части укрытия преступлений и нерегистрации сообщений о преступлении в ОМВД Приозерского района и 121 отделения полиции.
Прием сообщений от граждан об известных им фактах нарушения закона в указанной сфере будет осуществляться с 9:00 до 18:00 часов по телефону8(8137)936742.
По всем поступившим обращениям будет проведена всесторонняя проверка. При наличии оснований – приняты меры прокурорского реагирования.
Приозерская городская прокуратура 9 февраля 2018 года проведит «горячую линию» по приему от граждан информации о возможных нарушениях в части укрытия преступлений и нерегистрации сообщений о преступлении в ОМВД Приозерского района и 121 отделения полиции.
Прием сообщений от граждан об известных им фактах нарушения закона в указанной сфере будет осуществляться с 9 до 16:45 часов по телефону8(8137)936742.
По всем поступившим обращениям будет проведена всесторонняя проверка. При наличии оснований – приняты меры прокурорского реагирования.
Информация по иску Тарпан свалка
ПРИКАЗ от 26 июля 2017 г. N 277
Всероссийский день приема предпринимателей (приложение)
Рабочая группа по недоимке октябрь 2017
информация по 158 Всеволожский
Главе администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ломоносовским районным судом рассмотрен иск Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Знаменка» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ загрязняющих атмосферный воздух.
Приозерским городским судом Ленинградской области 11.10.2017 вынесен приговор по уголовному делу в отношении гражданина С. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 и ч.1 ст.222.1 УК РФ («незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов и незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение взрывчатых веществ и взрывных устройств»).
Главам администраций городских
и сельских поселений
Прошу Вас разместить на сайтах администраций следующую
публикацию:
Приозерская
городская прокуратура информирует
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального
закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской
Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за
исключением случаев, предусмотренныхпунктом 3статьи 4) устанавливается
Правительством Российской Федерации. 21.09.2017 на Официальном интернет-портале
правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской
Федерации от 19.09.2017 № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума
на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в
целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.» В соответствии с указанным
постановлением установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской
Федерации за II квартал 2017 г. на душу населения 10329 рублей, для
трудоспособного населения – 11163 рубля, пенсионеров – 8506 рублей, детей – 10160
рублей.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции Н.В. Курнева
Главам администраций городских
и сельских поселений
Прошу Вас разместить на сайтах администраций следующую
публикацию:
Приозерская
городская прокуратура информирует
20.09.2017 вступило в силу постановление Правительства
Российской Федерации от 09.09.2017 №1091 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при
использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового
оборудования». Согласно вступившим в силу изменениям, на владельцев газового
оборудования возложена обязанность заключать договора о техническом
обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового
оборудования со специализированной организацией. Этим же постановлением
Правительства Российской Федерации детально регламентированы требования к таким
договорам и лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и
ремонту оборудования, а также иные организационные вопросы, направленные на
реализацию закрепленных норм. С текстом постановления Правительства Российской
Федерации от 09.09.2017 №1091 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при
использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового
оборудования»
Заместитель городского прокурора
советник юстиции Н.В.
Курнева
Постановление от 20.09.2016 №947
Постановление №1042 от 30.08.2017
Федеральным законом от 26.07.2017 № 208-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс РФ
Федеральным законом от 26.07.2017 № 206-Ф ст.19.6.1 КоАП РФ дополнена частью третьей
Федеральным законом от 01.07.2017 № 151- ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии».
Приозерской городской прокуратурой проведена проверка законности оформления земельного участка
Формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАЖДАН
С УЧЁТА В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Утверждены типовые условия для госконтрактов, по которым нужно привлекать малый бизнес
Коррупционные составы в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» признаны преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.
Введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ), под которым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцирована в зависимости от размера предмета подкупа.
Этим же законом ужесточена ответственность должностных лиц за получения взятки за незаконные действия, то есть увеличен верхний предел наказания в виде лишения свободы с 7 лет до 8 лет (ч. 3 ст. 290 УК РФ). В целом же ответственность в части дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ужесточена по всем частям ст. 290 УК РФ путем увеличения максимального срока данного наказания.
Также существенно усилена мера наказания за дачу взятки в крупном и в особо крупном размере (ч.ч. 4 и 5 ст. 291 УК РФ), теперь лишение свободы за данные преступления назначается в пределах от 7 до 12 и от 8 до 15 лет соответственно.
Наряду с этим в Уголовный кодекс РФ введены новые статьи и такие понятия как мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ). Таковыми являются коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей и соответственно получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Однако одновременно предусмотрена повышенная ответственность за повторное совершение данных деяний. Осуществление предварительного расследования по уголовным делам о данных преступлениях будет осуществляться в форме дознания.
Уточнен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки — это должностное лицо, иностранное должностное лицо, должностное лицо публичной международной организации либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческих или иных организациях.
Также предусмотрены альтернативные виды наказаний за коммерческий подкуп и взяточничество (штраф в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на длительные сроки).
Кроме того внесены изменения и в УПК РФ, то есть изменена подсудность уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 204 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 291 УК РФ. Согласно внесенных изменений указанные уголовные дела подсудны теперь мировому суду. Рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 204.2 и ст. 291.2 УК РФ также отнесено к подсудности мировых судей.
Уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению
экстремистской деятельности.
Ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности установлена ст. 280 УК РФ: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести, месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок/
Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В ст. 280 УК РФ говорится о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности. Понятие такой деятельности раскрывается в ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 1.14-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»:
экстремистская деятельность (экстремизм) — это:
целостности Российской Федерации;
— публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
— возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной,, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;- нарушение нрав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
— воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
— воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений, или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
— совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч. 1 ст. 63 УК РФ;
— пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
— публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их. изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
— организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
— финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Призыв — это форма психического воздействия на сознание и волю людей с целью побудить их к совершению определенных действий. Под публичными призывами следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.
Преступление считается оконченным с момента. публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.
К 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге
20 ноября 1945 года начал свою работу Международный военный трибунал в Нюрнберге, учрежденный для суда над главным военными преступниками Германии. Это был первый в истории судебный процесс по обвинению нацистских военачальников в «преступлениях против человечества».
Необходимость создания международного суда над гитлеровцами была инициирована Советским Союзом. 8 августа 1945 года правительства Советского Союза, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
На скамье подсудимых оказались высшие военные и государственные деятели немецко-фашистского режима. Всем подсудимым было предъявлено обвинение в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности, в совершении тягчайших военных преступлений. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов.
Работники Прокуратуры Союза ССР, Прокуратур РСФСР, УССР и БССР провели огромную по своим масштабам работу по разоблачению немецко-фашистских захватчиков, установлению их злодеяний на оккупированных ими территориях Союза ССР. Высококвалифицированные прокуроры и следователи принимали активное участие в судебном процессе над главными военными преступниками, проходившем в Нюрнберге в период с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года.
Военные преступники Нюрнбергским военным трибуналом были приговорены к смертной казни, пожизненному заключению и длительным срокам лишения свободы. Большинство осужденных подали прошения о помиловании. Все эти ходатайства были отклонены. Смертные казни были приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в здании Нюрнбергской тюрьмы.
Нюрнбергский трибунал создал прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, начав историю международного уголовного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.
Принципы Международного военного трибунала, содержащиеся в его Уставе и выраженные в приговоре, были подтверждены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года как общепризнанные нормы международного права.
С 01.01.2016 вступает в силу областной закон от 19.10.2015 № 99-оз «О внесении изменения в статью 1 областного закона «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», который принят в рамках положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 136-ФЗ).
Согласно данному областному акту, за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В основу концепции областного закона заложен принцип сохранения действующей системы закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения, а именно:
— организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Кроме того, за сельскими поселениями закреплены дополнительно следующие вопросы местного значения:
- использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении
комплексных кадастровых работ.
Настоящая информация направляется для сведения и использования, как в нормотворческой, так и организационной деятельности органов местного самоуправления.
Приозерская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства об обязательном страховании ответственности перевозчика ООО «Питеравто»
Приозерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Проверкой установлено, что ООО «Питеравто» допускаются нарушения ч. 6 ст. 5Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Так, ООО «Питеравто» не организовало размещение на официальном сайте организации www.piteravto.ru информации о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия), указанная информация также отсутствует в местах продажи билетов и на билетах. По данному факту Приозерской городской прокуратурой в адрес директора ООО «Питеравто» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратура разъясняет. Определены правила уничтожения изъятой из незаконного оборота или конфискованной алкогольной продукции.
С 01.01.2015 изъятию подлежит не только изъятая из незаконного оборота или конфискованная алкогольная продукция, но и сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара, этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности. Также изымается технологическое оборудование, обнаруженное в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии, либо не принадлежащее организации и находящееся на территории складских и производственных помещений. Изъятию подлежит автотранспорт, используемый для перевозки безлицензионных товаров.
В целях реализации требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановлением от 28 сентября 2015 года № 1027 утвердило правила вывоза и хранения указанной выше продукции; правила уничтожения по решению суда такой продукции; правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота продукции и правила его утилизации; правила вывоза и хранения изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.
В соответствии с установленными правилами вывоз и хранение продукции или предметов, их уничтожение, демонтаж, вывоз и хранение вне места изъятия основного технологического оборудования, его утилизация, вывоз и хранение транспортного средства будут осуществляться организацией, привлекаемой Росалкогольрегулированием в соответствии с законодательством о госзакупках.
С текстом постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Российской Федерации.
1. Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ внесены изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которой расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления
Так, установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Также на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.
2. Письмом Минэкономразвития России от 10.09.2015 N ДО5и-1163 «О принадлежности хозяйственного субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства» разъяснены вопросы, касающиеся изменения статуса субъекта малого предпринимательства
Условия отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и включают требования к структуре уставного капитала, средней численности работников и величине выручки.
Согласно поправкам в закон статус субъекта предпринимательства изменяется, если предельные значения численности работников и выручки выше или ниже установленных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ранее — в течение 2 календарных дней).
Кроме того, с 25 июля 2015 года увеличен лимит выручки, в частности, для малых предприятий с 400 до 800 млн. рублей (постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702).
В этой связи разъясняется следующее:
при соблюдении иных установленных условий в 2015 году организация является субъектом малого предпринимательства при условии, что в 2014 году ее выручка не превышала 800 млн. рублей;
если численность и объем выручки за 2014 год не соответствовали установленным значениям, то необходимо обратить внимание на соответствие данным критериям в 2012 и 2013 годах. В случае соблюдения установленных условий в указанных годах и несоблюдении их в 2014 году организация с учетом «правила трех лет» может быть отнесена к категории субъекта малого предпринимательства в 2015 году.
3. Письмом Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644 «О просрочке оплаты отпускных» регламентировано, что норма закона об уплате отпускных не позднее чем за три дня до его начала является императивной и исключений не имеет.
Соответствующее правило установлено статьей 136 Трудового кодекса РФ. За нарушение данного положения работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Согласно позиции Минтруда России это касается также случая, когда заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами подается за день до его начала.
Следует также напомнить, что в рассматриваемом случае наступает предусмотренная трудовым законодательством материальная ответственность работодателя: при нарушении установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан уплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ.
4. В соответствии с Письмом Минтруда России от 13.08.2015 N 14-1/В-608 оплата работы в выходные или праздничные дни во время нахождения работника в служебной командировке при исчислении среднего заработка не учитывается.
Это связано с тем, что при расчете среднего заработка исключаются суммы, начисленные за все время, когда за работником сохраняется средний заработок. К таким периодам относится и нахождение работника в командировке.
При этом, если сотрудник, находясь в служебной поездке, привлекался к работе в выходные и праздничные дни, оплата которых осуществлялась в размере двойного оклада, такие выплаты при расчете отпускных также не учитываются.
5. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.
К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.
К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.
К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:
— наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
— отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
6. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Приняты решения, направленные на оптимизацию процедур технологического присоединения к электрическим сетям.
Изменениями, в частности, сокращаются сроки технологического присоединения в отношении построенных (реконструированных) объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение.
Вместо разрешительной процедуры устанавливается порядок направления в адрес Ростехнадзора уведомления о готовности на ввод объекта в эксплуатацию.
Также в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств…» внесены изменения, направленные на приведение их в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Устанавливаются исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Прокуратура разъясняет. С 30.06.2015 граждане не подлежат регистрации по месту пребывания в гостиницах, санаториях и других подобных учреждениях.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 197-ФЗ внесены изменения в статью 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Изменениями предусмотрено, что гражданин Российской Федерации не подлежит регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, если он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, где располагается указанная организация или учреждение.
Исключение из данного правила составляют учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказания в виде лишения свободы или принудительных работ.
Основания для освобождения от обязанности регистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания применяются в случае, если непрерывный срок пребывания данного гражданина не превышает 90 дней со дня его прибытия в соответствующее место пребывания.
Прокуратура разъясняет. Вступил в силу закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках.
08.06.2015 вступил в силу Федеральный закон № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным законом гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо государственным органам. Представить декларацию можно с 01.07.2015 до 31.12.2015. Причем форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону.
В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от налогообложения. Для участников программы добровольного декларирования предусматривается ряд иных гарантий. Они освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов преступлений), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 01.01.2015 года, если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел. Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов.
Городской прокурор
советник юстиции П.Н. Репин
Силантьев К.Ю., тел. 8-81379-36-742
Прокуратура разъясняет. Ответственность общественных и религиозных объединений за осуществление экстремистской деятельности.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
Кроме того, действующим законодательством также определены виды ответственности общественных и религиозных объединений, иных организация за осуществление экстремистской деятельности.
Так, в случае организации деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение суда о приостановлении его деятельности, наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организация деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, влечет за собой уже уголовную ответственность, предусмотренную ст. 282.2 Уголовного кодекса Российской федерации.
Прокуратура разъясняет. Изменения в законодательстве о противодействии коррупции.
С 01.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные в ряд Федеральных законов, направленные на совершенствование антикоррупционного законодательства.
Так, Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», конкретизирован расчетный период для определения общего дохода служащего и его супруги (супруга) и сравнения его с суммой сделки по приобретению имущества, введено понятие отчетного периода.
Лицо, замещающее соответствующую должность, обязано ежегодно в сроки, установленные для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению имущества в течение календарного года, предшествующего году предоставления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В отличие от ранее действовавшей редакции Закона с 01.01.2015 обязанность по предоставлению сведений о расходах обусловлена общей суммой всех сделок, совершенных в отчетный период, а не суммой каждой сделки в отдельности, как было ранее. Указанное изменение в Законе направлено на усиление контроля за расходами служащих.
Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 утверждены единые формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для всех служащих (государственных, муниципальных), иных лиц, на которых распространяется указанная обязанность.
Также внесены изменения в Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Соответствующий запрет установлен для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов.
С 01.01.2015 ужесточен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, совершенные государственными служащими.
Так, в соответствии с новой редакцией ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при малозначительности совершенного служащим коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов применяется взыскание в виде замечания, за иные правонарушения – более строгие взыскания (выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия).
1. Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2015 N 24 утвержден административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Административному регламенту предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области по месту жительства заявителя.
Результат ее предоставления: включение в список лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, и заключение договора найма между указанными лицами и органами местного самоуправления.
Установлено, что срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня получения документов.
Определены, в частности, основания для приостановления предоставления услуги и отказа в ее предоставлении, исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме.
Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.
Предусмотрено право заявителей на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В приложениях к Административному регламенту приведены блок-схема предоставления государственной услуги, необходимая адресно-реквизитная информация и формы используемой документации.
2. Правительством Ленинградской области принято Постановление от 03.06.2015 N 194 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».
В соответствии с Порядком целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к приобретению и(или) модернизации основных средств, и(или) пополнению оборотных средств на территории Ленинградской области путем возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, за текущий год.
Установлено, что субсидии предоставляются по кредитным договорам, заключенным не ранее 2012 года, из расчета ключевой ставки Центрального банка РФ, действовавшей на дату осуществления платежей, но не более 90 процентов осуществленных затрат.
Определены, в частности, условия предоставления субсидий, процедура проведения конкурсного отбора на их предоставление, перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию, а также положения, подлежащие включению в договор о предоставлении субсидии.
Регламентированы вопросы возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Признано утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2014 N 233, ранее регулировавшее аналогичные правоотношения.
3. В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.06.2015 N 189 внесены изменения в постановления Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 «О комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области» и от 7 сентября 2011 года N 283 «Об утверждении Положения о комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области».
Согласно внесенным изменениям полномочия по выдаче разрешений в области строительства и реконструкции автомобильных дорог, ранее осуществляемые Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, переданы Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области.
4. Правительством Ленинградской области принято Постановление от 03.06.2015 N 193 «О переименовании Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, утверждении Положения о Комитете по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2004 года N 321».
Согласно которому, с 1 января 2016 года Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области будет переименован в Комитет по связи и информатизации Ленинградской области.
Утверждено новое Положение о Комитете по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Установлено, что Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственную политику в сфере информатизации, информационных технологий, защиты информации, связи, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, использования результатов космической деятельности, а также координирующим и обеспечивающим деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в данной сфере.
Определены полномочия и функции указанного органа.
Урегулированы вопросы управления Комитетом, а также порядок его реорганизации и ликвидации.
В приложении к Положению приведен Перечень государственных казенных учреждений Ленинградской области, подведомственных Комитету.
Признано утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 04.05.2009 N 126 «О реорганизации комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области» с внесенными в него изменениями.
Кроме того, согласно изменению, внесенному в Положение об управлении делами Правительства Ленинградской области, из числа функций Управления исключено обеспечение обслуживания средств коммуникации и связи, организации звукоусиления и магнитных записей в залах совещаний на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора и(или) членов Правительства Ленинградской области.
5. С 01.06.2015 вступило в силу Постановление Правительства Ленинградской области от 25.05.2015 N 179 «Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов, в Ленинградской области«.
Согласно утвержденному Порядку цена земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов определяется в размере их кадастровой стоимости.
Установлен перечень случаев, для которых цена земельных участков при их продаже определяется как выраженный в рублях процент от кадастровой стоимости.
Признано утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 17.09.2012 N 293 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках».
Ответственность за совершение дорожно-транспортных преступлений в состоянии алкогольного опьянения.Установлен запрет на передачу просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг третьим лицам