АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2023 года № 261
О внесении изменений в Постановление администрации № 181 от 27 декабря 2021 года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение на 2022-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Постановлением администрации № 175 от 15 декабря 2021 года «Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Мичуринское сельское поселение», администрация муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации № 181 от 27 декабря 2021 года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение на 2022-2024 годы» изменения и утвердить согласно Приложению №1.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
МО Мичуринское сельское поселение А.С. Сапрыгина
Исп. Викулова Ю.В. 8(81379) 67-182
Разослано: дело-2, СМИ-1, КСО – 1, Прокуратура — 1
Приложение №1
к постановлению администрации
МО Мичуринское сельское поселение
от 25 декабря 2023 года № 261
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании
Мичуринское сельское поселение на 2022-2024 годы»
Ответственный исполнитель программы:
Заместитель главы администрации: Викулова Юлия Вадимовна
тел. 8(813)79-67-182
Подпись_______________________
Соисполнители:
Начальник сектора экономики и финансов: Дегтярева Марина Александровна
тел. 8(813)79-67-183
Подпись_______________________
Паспорт
муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение на 2022-2024 годы»
Сроки реализации муниципальной программы | 2022-2024 гг. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Заместитель главы администрации |
Соисполнители муниципальной программы | Начальник сектора экономики и финансов, ведущий специалист (землеустроитель) |
Участники муниципальной программы | — администрация МО Мичуринское сельское поселение;
— организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные конкурентными способами (конкурсами, аукционами и т.д.). |
Цель муниципальной программы | — обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, совершенствование систем местного самоуправления посредством иных форм местного самоуправления;
— создание благоприятных условий для постоянного развития малого и среднего предпринимательства. |
Задачи муниципальной программы | — реализация инициатив граждан и поддержка форм местного самоуправления на части территорий административных центров, на части территории муниципального образования;
— совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства. |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы | — улучшение качества жизни и отдыха жителей поселения, создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность комфортного проживания на территории;
— вовлечение граждан в решение вопросов местного значения. |
Подпрограммы (основные мероприятия) муниципальной программы | Мероприятия по реализации областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»;
Мероприятия по реализации областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области»; Мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ; Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. |
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы | реализация проектов не предусмотрена |
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования программы составит 3 783,8 тыс. рублей, в т.ч. МБ – 658,1 тыс. руб., ОБ – 3 125,7 тыс. руб. В том числе по годам:
— 2022 год – всего 1 245,2 тыс. руб., в т.ч. МБ – 190,3 тыс. руб., ОБ – 1 054,9 тыс. руб. — 2023 год – всего 1 299,8 тыс. руб., в т.ч. МБ – 249,4 тыс. руб., ОБ – 1 050,4 тыс. руб. — 2024 год – всего 1 238,8 тыс. руб., в т.ч. МБ – 218,4 тыс. руб., ОБ – 1 020,4 тыс. руб. |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, — всего, в том числе по годам реализации | Налоговые расходы не предусмотрены |
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования Мичуринское сельское поселение является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, наличие современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных общественных территорий, способных обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности, отдыха и занятий физической культурой и спортом населения.
Программно-целевой подход к решению проблем развития территории необходим, так как без стройной комплексной системы невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений и населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения, в том числе, занимающихся благоустройством.
Реализация Программы приведет к улучшению внешнего вида муниципального образования Мичуринское сельское поселение, повысит уровень благоустройства в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение посредством осуществления повышения уровня комфортности, улучшения санитарного содержания территорий, их безопасности, расположенных на территории муниципального образования.
В течение 2018 — 2021 годов в населённых пунктах поселения проведена определённая работа по реализации мероприятий, предложенных инициативными гражданами и старостами для развития части территорий, касающиеся благоустройства и ремонта детских игровых комплексов, ремонту и восстановлению линий уличного освещения, ремонту дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов.
Малое предпринимательство является важнейшим ресурсом развития экономики муниципального образования Мичуринское сельское поселение, обеспечение населения товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также одним из основных источников пополнения муниципального бюджета.
Администрация муниципального образования Мичуринское сельское поселение уделяет значительное внимание развитию предпринимательства как основы экономики. Перспектива развития, направленная на увеличение его вклада в экономику, предполагает, в первую очередь, формирование более эффективных мер поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне.
Программный метод позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего бизнеса по всем видам экономической деятельности, контролировать исполнение намеченных результатов.
Малый и средний бизнес становится серьезным фактором социальной и политической стабильности в обществе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого и среднего бизнеса муниципального образования Мичуринское сельское поселение.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях — информационного, образовательного, консультационного, научно-технического, технологического, финансового, имущественного обеспечения, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
-
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы сформированы на основе положений федеральных и региональных документов стратегического планирования в том числе:
— прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2036 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г);
— стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (утвержденной Областным законом от 8 августа 2016 года № 76-оз).
-
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации программы, в т.ч. по годам реализации муниципальной программы
№ строки |
Наименование целевого показателя муниципальной программы/подпрограммы |
Значения целевых показателей |
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
|||
По итогам первого года реализации |
По итогам второго года реализации |
По итогам третьего года реализации |
||||
Показатель 1, единица измерения |
||||||
1 |
Подготовка проекта межевания территории, шт. |
плановое значение |
1 |
1 |
1 |
0 |
фактическое значение | ||||||
Показатель 2, единица измерения |
||||||
2 |
Ремонт автомобильных дорог, м. кв. |
плановое значение |
0 |
0 |
0 |
0 |
фактическое значение | ||||||
Показатель 3, единица измерения |
||||||
3 |
Организация сети уличного освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения, м. |
плановое значение |
100 |
100 |
0 |
|
фактическое значение |
-
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, (столбцы 3 — 5 формы приложения 5 к Порядку), по формуле:
,
где:
— степень достижения целей (решения задач);
— фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 80 процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (столбцы 7 — 9 формы приложения №5 к Порядку), по формуле:
, где:
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
— плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
— значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 95%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
— значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Уровень эффективности программы указывается в столбце 10 формы приложения 5 к Порядку.
План реализации муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение на 2022-2024 годы»
Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
||||
всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
прочие источ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа Устойчивое общественное развитие муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2022-2024 годы» | Заместитель главы администрации |
2022 |
1 245,2 |
190,3 |
1 054,9 |
— |
— |
2023 |
1 299,8 |
249,4 |
1 050,4 |
— |
— |
||
2024 |
1 238,8 |
218,4 |
1 020,4 |
— |
— |
||
Итого по муниципальной программе |
2022-2024 |
3 783,8 |
658,1 |
3 125,7 |
— |
— |
|
Процессная часть |
|||||||
1. Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» | Заместитель главы администрации |
2022 |
1 230,2 |
175,3 |
1 054,9 |
|
|
2023 |
1 204,8 |
154,4 |
1 050,4 |
|
|
||
2024 |
1 158,8 |
138,4 |
1 020,4 |
|
|
||
2022-2024 |
3 593,8 |
468,1 |
3 125,7 |
|
|
||
1. Мероприятия по реализации областного закона от 15.01.2018 г. № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований ЛО»: | Заместитель главы администрации |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Устройство уличного освещения по ул. Школьная (от ул. Льва Кириллова в сторону ул. Ивовая) |
|
2022 |
565,4 |
64,5 |
500,9 |
|
|
1.1.2. Поставка уличных скамеек и урн для скейт-площадки |
239,3 |
27,3 |
212,0 |
|
|
||
1.1.3. Устройство уличного освещения по ул. Советский пер. и ул. Железнодорожная (от ул. Льва Кириллова в сторону ул. Ивовая) |
399,5 |
57,5 |
342,0 |
|
|
||
Итого по основным мероприятиям |
1 204,2 |
149,3 |
1 054,9 |
|
|
||
1.1.4. Экспертиза сметной документации по устройству уличного освещения |
26,0 |
26,0 |
|
|
|
||
1.2.1. Комплекс мероприятий по благоустройству территории у многоквартирных по пер. Озерный, ул. Озерная в пос. Мичуринское |
|
2023 |
1 184,8 |
134,4 |
1 050,4 |
— |
— |
1.2.2. Подготовка и проверка сметной документации на мероприятия по благоустройству территории |
20,0 |
20,0 |
— |
— |
— |
||
1.3.1. Комплекс мероприятий по устройству уличного освещения по ул. Ивовая, ул. Садовая, ул. Молодежная в пос. Мичуринское |
|
2024 |
1 138,8 |
118,4 |
1 020,4 |
— |
— |
1.3.2. Подготовка и проверка сметной документации на мероприятия по благоустройству территории |
20,0 |
20,0 |
— |
— |
— |
||
2. Комплекс процессных мероприятий «Подготовка землеустроительной документации, содержащей необходимые сведения для внесения в Единый государственный реестр» | Заместитель главы администрации |
2022 |
15,0 |
15,0 |
— |
— |
— |
2023 |
95,0 |
95,0 |
— |
— |
— |
||
2024 |
80,0 |
80,0 |
— |
— |
— |
||
2022-2024 |
190,0 |
190,0 |
— |
— |
— |
||
Подготовка землеустроительной документации (проведение геодезической съемки, составление межевых планов, постановка на кадастровый учет) |
2022 |
15,0 |
15,0 |
— |
— |
— |
|
2023 |
95,0 |
95,0 |
— |
— |
— |
||
2024 |
80,0 |
80,0 |
— |
— |
— |
||
2022-2024 |
190,0 |
190,0 |
— |
— |
— |