СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2022 года №154
О порядке привлечения граждан
к выполнению на добровольной
основе социально значимых для
сельского поселения Мичуринское работ
(в том числе дежурств) в целях решения
вопросов местного значения
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Мичуринское, Совет депутатов сельского поселения Мичуринское
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Мичуринского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения согласно приложению к настоящему решению.
- Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте администрации Мичуринское сельского поселение в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения А.Н. Жук
Приложение к решению совета депутатов
МО «Мичуринское сельское поселение»
от «___» июня 2022 года №
Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Мичуринского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения
(далее – Положение)
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мичуринского сельского поселения в целях создания правовых условий для эффективного решения вопросов местного значения, защиты прав и законных интересов населения, а также в целях обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества.
1.2. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
1.3. Социально значимые для Мичуринского сельского поселения работы, в том числе дежурства, — это работы (в том числе дежурства), выполняемые жителями Мичуринского сельского поселения по решению администрации Мичуринского сельского поселения, принятому в соответствии с Уставом Мичуринского сельского поселения, безвозмездно на добровольной основе, не требующие социальной профессиональной подготовки, в целях решения следующих вопросов местного значения:
1) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
2) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства.
1.4. В целях настоящего Положения под жителями Мичуринского сельского поселения, которые могут привлекаться для выполнения социально значимых работ, понимаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.
1.5. В целях настоящего Положения под работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, понимаются простые механические работы, в основном связанные с использованием ручных инструментов и затрат определенных физических условий, для выполнения которых достаточно индивидуального обучения непосредственно перед их выполнением или в процессе их выполнения. В спорных случаях вопрос о признании отдельных работ работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, разрешается путем применения положений трудового законодательства, регулирующих отнесение определенных видов работ к неквалифицированным работам.
1.6. Жители Мичуринского сельского поселения могут быть привлечены к выполнению социально значимых работ при одновременном соблюдении следующих условий:
а) на добровольной основе;
б) на безвозмездной основе;
в) в свободное от основной работы или учебы время;
г) не более чем один раз в три месяца;
д) продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
1.7. Настоящий Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения Мичуринского сельского поселения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или ее отдельных местностях, включая территории Мичуринского сельского поселения, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
- Основания привлечения жителей Мичуринского сельского поселения
к выполнению социально значимых работ
2.1. Совет Мичуринского сельского поселения в соответствии с Уставом Мичуринского сельского поселения вправе привлечь жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ при наличии следующих оснований:
— необходимость сокращения расходов местного бюджета на решение соответствующих вопросов местного значения;
— недостаточная обеспеченность необходимыми для решения вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Положения, трудовыми ресурсами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
— необходимость срочного выполнения работ в рамках решения вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Положения, финансирование которых не предусмотрено местным бюджетом;
— необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Определение необходимости в привлечении жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ может осуществляться на основе мнения жителей Мичуринского сельского поселения. Учет жителей Мичуринского сельского поселения может осуществляться в форме опроса граждан или иных не запрещенных законодательством форм выражения мнения населения.
2.2. С инициативой привлечения жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ могут выступить:
— инициативная группа жителей Мичуринского сельского поселения;
— депутаты Мичуринского сельского поселения;
— глава Мичуринского сельского поселения;
— администрация Мичуринского сельского поселения;
— органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории Мичуринского сельского поселения;
— руководители муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Инициатива привлечения жителей Мичуринского сельского поселения для выполнения социально значимых работ выражается посредством внесения устного или письменного предложения о привлечении жителей к выполнению социально значимых работ в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения (далее – предложение).
2.4. Предложения, поступившие в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения, подлежат обязательной регистрации в день поступления.
2.5. Совет депутатов Мичуринского сельского поселения рассматривает поступившее предложение на заседании Совета депутатов и дает на него письменный ответ в течение трех календарных дней со дня проведенного заседания Совета депутатов. Срок рассмотрения, подготовки и направления письменного ответа на предложение не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации предложения.
Ответ на предложение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной или устной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.
2.6. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения Совет депутатов Мичуринского сельского поселения принимает решение о привлечении жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ в форме решения Совета депутатов сельского поселения.
2.7. В решении Совета депутатов Мичуринского сельского поселения о привлечении жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ указываются:
а) вопрос местного значения, в целях решения которого проводятся социально значимые работы;
б) основания привлечения жителей к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;
в) объем и перечень социально значимых работ, для выполнения которых привлекаются жители Мичуринского сельского поселения;
г) ожидаемый результат выполнения социально значимых работ;
д) условия привлечения жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
е) время, место, планируемые сроки проведения социально значимых работ и количество жителей Мичуринского сельского поселения, достаточное для достижения ожидаемого результата выполнения социально значимых работ;
ж) срок приема заявлений жителей Мичуринского сельского поселения об участии в выполнении социально значимых работ;
з) лицо, ответственное за:
— прием и рассмотрение заявлений жителей Мичуринского сельского поселения об участии в выполнении социально значимых работ; принятие решений о привлечении либо об отказе в привлечении лиц, подавших заявления, к выполнению социально значимых работ;
— разработку графика выполнения социально значимых работ, а также за определение числа жителей Мичуринского сельского поселения, необходимых для выполнения социально значимых работ;
— информирование жителей Мичуринского сельского поселения о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ в процессе выполнения самих работ;
— организацию выполнения социально значимых работ, а также их материально-техническое обеспечение;
— подготовку, представление и утверждение отчета о результатах выполнения социально значимых работ;
— общий контроль за организацией привлечения жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ и за проведением данных работ (далее – ответственное лицо).
2.8. Решение Совета о привлечении жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в порядке, установленном Уставом Мичуринского сельского поселения.
Решение Совета депутатов также подлежит размещению на официальном сайте администрации Мичуринского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Организация привлечения жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ
3.1. Со дня опубликования (обнародования) решения Совета депутатов о привлечении жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ и до дня окончания выполнения социально значимых работ администрация информирует жителей Мичуринского сельского поселения о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ и выполнения социально значимых работ.
3.2. Информирование жителей Мичуринского сельского поселения осуществляется следующими способами:
— размещение соответствующих объявлений в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в местах общего пользования, доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам;
— опубликование соответствующих объявлений в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Мичуринского сельского поселения;
— размещение соответствующих объявлений на официальном сайте администрации Мичуринского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— иными способами, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.
3.3. Для участия в выполнении социально значимых работ гражданин подает в администрацию Мичуринского сельского поселения заявление (в письменной или электронной форме), в котором указываются следующие сведения:
а) данные документа, удостоверяющего личность, и дата рождения;
б) согласие на участие в выполнение социально значимых работ и обработку персональных данных в целях рассмотрения данного заявления;
в) о трудоспособности лица, подавшего заявление;
г) о времени, свободном от основной работы или учебы, в течение которого возможно выполнение социально значимых работ;
д) об участии в выполнении социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ.
3.4. Заявления жителей Мичуринского сельского поселения принимаются в течение срока, определенного Советом депутатов Мичуринского сельского поселения. Заявления регистрируются в день поступления в администрацию сельского поселения.
3.5. Ответственное лицо обязано в течение трех календарных дней со дня регистрации заявлений (заявление) рассмотреть поступившие их (его) на предмет соблюдения требований, установленных пунктами 1.4 и 1.6 настоящего Положения.
3.6. По результатам рассмотрения заявления ответственное лицо принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении лица, подавшего заявление, к выполнению социально значимых работ.
3.7. Решение о привлечении гражданина к выполнению социально значимых работ принимается в случае отсутствия оснований для отказа, перечисленных в пункте 3.8 настоящего Положения.
3.8. Основаниями для отказа в привлечении лица к выполнению социально значимых работ являются:
а) несоответствие лица требованиям, перечисленным в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Положения, в том числе не достижение восемнадцатилетнего возраста, нетрудоспособность, выполнение социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ;
б) совершение действий, несовместимых с участием в выполнении социально значимых работ в предыдущих случаях привлечения данного лица к выполнению социально значимых работ (в том числе систематическое невыполнение правил выполнения социально значимых работ, установленных настоящим Положением, нарушение правил техники безопасности при выполнении социально значимых работ, совершение противоправных деяний на месте производства социально значимых работ).
3.9. Принятое ответственным лицом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения решение в течение одного рабочего дня со дня принятия направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в заявлении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.10. Если в течение срока приема заявлений жителей таких заявлений не поступило или количество обратившихся недостаточно для выполнения социально значимых работ, в течение двух календарных дней по окончании срока приема заявлений жителей ответственное лицо направляет указанную информацию в Совет Мичуринского депутатов сельского поселения Подлесное для принятия одного из следующих решений:
а) о продлении срока приема заявлений жителей Мичуринского сельского поселения и переносе срока выполнения социально значимых работ;
б) об отмене решения о привлечении жителей Мичуринского сельского поселения к выполнению социально значимых работ.
3.11. Совет депутатов Мичуринского сельского поселения принимает решение, указанное в пункте 3.10 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня поступления информации от ответственного лица.
3.12. К отношениям, возникающим в процессе привлечения жителей Мичуринского сельского поселения Подлесное к выполнению социально значимых работ, а также организации выполнения социально значимых работ применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации, регламентирующие правила охраны труда.
- Организация выполнения социально значимых работ
4.1. Организация выполнения социально значимых работ, а также материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются ответственным лицом, указанным в решении Совета депутатов Мичуринского сельского поселения о привлечении жителей сельского поселения к выполнению социально значимых работ.
4.2. Организация выполнения социально значимых работ включает в себя:
а) проведение инструктажа по технике безопасности;
б) выдачу инвентаря, спецодежды, материалов и иных средств, необходимых для выполнения социально значимых работ;
в) ведение учета времени выполнения социально значимых работ;
г) контроль выполнения социально значимых работ.
4.3. О результатах социально значимых работ администрация Мичуринского сельского поселения информирует жителей Мичуринского сельского поселения в порядке и способами, установленными пунктом 3.2 настоящего Положения.
- Финансирование и материально-техническое обеспечение социально значимых работ
5.1. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется администрацией Мичуринского сельского поселения за счет средств местного бюджета.
5.2. Материально-техническое обеспечение выполнения социально значимых работ состоит в передаче жителям сельского поселения Подлесное, привлеченным к выполнению социально значимых работ, муниципального имущества, необходимого для их выполнения.
Муниципальное имущество передается жителям сельского поселения Подлесное на весь период выполнения социально значимых работ в порядке, установленном федеральными законами и решениями представительного органа сельского поселения Подлесное, регулирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
5.3. Жители сельского поселения Подлесное, привлеченные к выполнению социально значимых работ, несут ответственность за вред, причиненный муниципальному имуществу, переданному им для выполнения социально значимых работ, в случаях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Жители сельского поселения Подлесное, привлеченные к выполнению социально значимых работ, вправе использовать иное имущество, принадлежащее им на законных основаниях, для выполнения социально значимых работ.
- Отчет о результатах выполнения социально значимых работ
6.1. Ответственное лицо проводит подготовку, представление и утверждение отчета о результатах выполнения социально значимых работ, который передает для рассмотрения на ближайшем заседании Совета сельского поселения Подлесное не позднее 30 календарных дней после окончания социально значимых работ.
6.2. Отчет включает:
— количество жителей сельского поселения Подлесное, привлеченных к выполнению социально значимых работ;
— количество денежных средств, направленных на финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ;
— результат выполнения социально значимых работ.
6.3. Совет сельского поселения Подлесное принимает отчет к сведению.
- Контроль за выполнением социально значимых работ
Контроль за ходом выполнения и результатами социально значимых работ осуществляется Советом сельского поселения Подлесное.
Об утверждении Положения по осуществлению
муниципального контроля за использованием и
охраной недр при добыче общераспространенных
полезных ископаемых, а также при строительстве
подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, на территории
МО « Мичуринское сельское поселение»
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» совет депутатов муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области принял
РЕШЕНИЕ:
- Утвердить Положение по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
- Настоящее решение вступает в силу после его опубликования на официальном сайте «Мичуринского сельского поселения» сети Интернет.
Глава муниципального образования А.Н. Жук
Приложение к решению совета депутатов
МО «Мичуринское сельское поселение» от «___» марта 2022 года № |
по осуществлению муниципального контроля за использованием и
охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых,
а также при строительстве подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Положение по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) регламентирует процедуру муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль).
1.2. Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля, а также формы его осуществления.
1.3. Под муниципальным контролем понимаются действия должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (физическими лицами) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области мер по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований, последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований.
1.4. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Цель, задачи и объекты муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения обязательных требований, установленных в отношении использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование).
2.2. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами;
2) выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, связанных с несоблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр.
- Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль
3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования «Мичуринское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация, орган муниципального контроля).
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, устанавливается постановлением администрации.
Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подтверждаются служебным удостоверением.
3.2. Должностные лица органа муниципального контроля назначаются и отстраняются от проведения контрольных мероприятий главой администрации.
3.3. К проведению контрольных мероприятий могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
3.5. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом по осуществлению муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации.
3.6. Воспрепятствование осуществлению полномочий должностными лицами органа муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.
- Формы муниципального контроля
4.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры (обследования).
4.2. Проверки и плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля на основании распоряжения администрации.
Проверка проводится только должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, которые определены в распоряжении администрации.
4.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
Проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляется органами муниципального контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного надзора до 1 июля года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте муниципального образования либо иным доступным способом.
4.4. Проведение органом муниципального контроля внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется по согласованию с прокуратурой, при предъявлении должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля служебного удостоверения (служебных удостоверений), копии распоряжения главы администрации, копии документа о согласовании проведения проверки.
4.5. Плановые проверки в отношении граждан (физических лиц) проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов проведения плановых проверок физических лиц по форме согласно приложению к настоящему Положению, утверждаемых постановлением администрации.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан (физических лиц) формируется в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан (физических лиц) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте муниципального образования либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки гражданин (физическое лицо) уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в администрацию.
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина (физического лица) являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений, информации от иных граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения обязательных требований или фактах не устранения ранее выявленных нарушений обязательных требований;
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) о выявленных нарушениях обязательных требований;
4) распоряжение администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
О проведении внеплановой проверки гражданин (физическое лицо) уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в администрацию.
4.7. В отношении граждан (физических лиц) плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4.8. В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина (физического лица) либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина (физического лица), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина (физического лица) внеплановой проверки без его предварительного уведомления.
4.9. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального контроля.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения должностного лица органа муниципального контроля. В процессе документарной проверки должностным лицом органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в его распоряжении.
В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином (физическим лицом) обязательных требований, должностные лица направляют ему запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации.
4.10. Предметом выездной проверки являются соблюдение гражданином (физическим лицом) обязательных требований в части использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
— удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах;
— оценить соответствие использования земельного участка обязательным требованиям.
4.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, на земельном участке, правообладателем которого является проверяемый гражданин (физическое лицо).
4.12. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) прилагаются протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, его работников, физического лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, схематический чертеж (при наличии), фотоматериалы.
Один акт проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки, акт проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку:
1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в территориальный орган федерального органа государственного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.14. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (физическими лицами).
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся непосредственно на соответствующем земельном участке только в случае, если имеется свободный доступ к нему.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) устанавливается администрацией.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований или получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностные лица доводят в письменной форме до главы администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или служебную записку с предложением о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
- Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль и их ответственность
5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения получать доступ на территорию, в здания, строения, сооружения, используемые лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, и (или) находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
2) запрашивать и рассматривать у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, информацию, материалы и документы на земельные участки, на объекты недвижимости, здания, строения, сооружения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
3) применять фото- и (или) видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
4) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследований, исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий в пределах осуществления муниципального контроля, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
5) запрашивать и получать у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, документы, если они являются проверяемыми лицами или относятся к предмету проверки, документы и (или) информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки;
6) получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
7) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.2. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.3. В случае нарушений настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, виновные должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
- Права, ответственность проверяемых лиц
6.1. Проверяемые лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области к участию в проверке.
6.2. Проверяемые лица, препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
- Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю
7.1. Должностные лица органа муниципального контроля ведут учет проверок соблюдения обязательных требований. В книге учета проверок ведется запись о проведенной проверке.
7.2. Должностные лица органа муниципального контроля ежегодно осуществляют подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронном формате, и его представление в Правительство Российской Федерации согласно постановлению Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
Приложение
к Положению по осуществлению
муниципального контроля за использованием и
охраной недр при добыче общераспространенных
полезных ископаемых, а также при строительстве
подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, на территории муниципального
образования «Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
____________________________
_____________________________
М.П.
от «___» ___________ 202__ г.
ПЛАН
проведения плановых проверок физических лиц на ____ год
№N п/п | ФИО (место регистрации, проживания) | Адрес (адрес, ориентир) объекта | Цель проведения проверки | Месяц (дата) начала проведения проверки | Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |