Отчет по ежегодной оценке налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Отчет по ежегодной оценке налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Паспорт налогового расхода —
освобождение от уплаты по земельному налогу

 

Наименование информации Показатель (источник данных)

 

1 2
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1. Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции Земельный налог
(перечень налоговых расходов)
2. Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) Решение СД №18 от 26.11.2019 «Об установлении на территории МО Мичуринское сельское поселение земельного налога с 01.01.2020 г.», п.3

(перечень налоговых расходов)

3. Куратор налогового расхода Администрация МО Мичуринское сельское поселение
перечень налоговых расходов
4. Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, соц. защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сп
(перечень налоговых расходов)
5. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов 01.01.2020 г.
(перечень налоговых расходов)
6. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
II. Целевые характеристики налогового расхода
7. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам Освобождение от налогообложения
(перечень налоговых расходов)
8. Целевая категория (тип) налоговых расходов, цели предоставления налоговых расходов 1. Техническая
2. Социальная

Развитие инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
(куратор налогового расхода)

9. Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Решение Совета депутатов № 141 от 27.03.2018 г. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
(перечень налоговых расходов)
10. Наименования структурных элементов муниципальных программ (при наличии муниципальных программ), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
11. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(куратор налогового расхода)
12. Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
13. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период Не установлено
(перечень налоговых расходов)
III. Фискальные характеристики налогового расхода
14. Сумма налога, исчисленная без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций, налогоплательщикам, которые имею право на получение льгот, освобождений и иных преференций, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)  

0,0
(ИФНС России по Приозерскому району)

15. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) 0,00
(ИФНС России по Приозерскому району)
16. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) 0,00
(куратор налогового расхода)
17. Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) 31
(ИФНС России по Приозерскому району)
18. Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) 0
(ИФНС России по Приозерскому району)
19. Результат оценки эффективности налогового расхода – итоговый вывод Да
(куратор налогового расхода)

 

Паспорт налогового расхода —
дополнительный налоговый вычет по земельному налогу

 

Наименование информации Показатель (источник данных)

 

1 2
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1. Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции Земельный налог

(перечень налоговых расходов)

2. Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) Решение СД №18 от 26.11.2019 «Об установлении на территории МО Мичуринское сельское поселение земельного налога с 01.01.2020 г.», п.3.1
(
перечень налоговых расходов)
3. Куратор налогового расхода Администрация МО Мичуринское сельское поселение
(перечень налоговых расходов)
4. Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей
(перечень налоговых расходов)
5. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов 01.01.2020 г.
(перечень налоговых расходов)
6. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
II. Целевые характеристики налогового расхода
7. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам Налоговый вычет на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квм на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении.
(перечень налоговых расходов)
8. Целевая категория (тип) налоговых расходов, цели предоставления налоговых расходов 1. Социальная

Повышение уровня и условий жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальная поддержка молодых семей
(куратор налогового расхода)

9. Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Решение Совета депутатов № 141 от 27.03.2018 г. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
(перечень налоговых расходов)
10. Наименования структурных элементов муниципальных программ (при наличии муниципальных программ), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
11. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
12. Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов Не установлено
(перечень налоговых расходов)
13. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период Не установлено
(перечень налоговых расходов)
III. Фискальные характеристики налогового расхода
14. Сумма налога, исчисленная без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций, налогоплательщикам, которые имею право на получение льгот, освобождений и иных преференций, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) 12,0
(ИФНС России по Приозерскому району)
15. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) 0,0
(ИФНС России по Приозерскому району)
16. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) 1,0
(куратор налогового расхода)
17. Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) 1606,0
(ИФНС России по Приозерскому району)
18. Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) 1
(ИФНС России по Приозерскому району)
19. Результат оценки эффективности налогового расхода – итоговый вывод Да
(куратор налогового расхода)

 

 

Отчет
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2021 году

 

  1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена в соответствии с «Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки эффективности налоговых расходов в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение от 28 декабря 2020 года № 231.

В целях оценки налоговых расходов Администрацией муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области формированы:

1) перечень налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (постановление администрации МО Мичуринское сельское поселение от 21.05.2021 № 107);

2) паспорта налоговых расходов МО Мичуринское сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Решением Совета депутатов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 26.11.2019 № 18 «Об установлении на территории МО Мичуринское сельское поселение земельного налога с 01.01.2020 г.» установлены следующие налоговые льготы:

1) Освобождаются от налогообложения муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение;

2) Установлены дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2021 году по оценке составил 0,0 тыс. рублей.

 

Объем налоговых расходов бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение
в 2021 году (оценка)

Наименование льготы Выпадающие доходы бюджета-налоговые расходы, (тыс. руб.)
предшествующий год Отчетный год
1. Земельный налог (юридические лица) – освобождены от налогообложения муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение 1 157,29 0,00
2. Земельный налог (физические лица) — дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей 0 0

 

  1. Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам налогов льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценка целесообразности налоговых расходов;

2) оценка результативности налоговых расходов.

 

  • Оценка целесообразности налогового расхода

 

2.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.

 

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота Целевая категория налогоплательщиков Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
Земельный налог Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение Стратегия социально-экономического развития территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район на период до 2030 года Развитие инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения, находящегося на территории как поселения, так и района в целом
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей Повышение уровня и условий жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальная поддержка молодых семей

 

2.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот

 

Налоговый расход,

которым обусловлена

налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков

 

Общее количество

Плательщиков (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Освобождаются от налогообложения по земельному налогу Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение 31 0
Дополнительные налоговые вычеты по земельному налогу на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей 1606 1

Данных об общей численности налогоплательщиков, обратившихся и/или не обратившихся на предоставление права на налоговую льготу по дополнительным налоговым вычетам (физические лица), не имеется. Поэтому нет возможности определить – востребована льгота или нет. В 2021 году, по сравнению с предыдущим годом, 1 налогоплательщик уже обратился за данной льготой.

В случае обращения физического лица в ИФНС на предоставление льготы, льгота будет предоставлена и за предыдущие периоды. Размер льготы по этой категории, рассчитанный, но не использованный в 2021 году, составил
12,0 тыс. руб. Учитывая социальную направленность льготы, возможность воспользоваться ею за предыдущие годы в случае обращения в ИФНС, данный налоговый расход подлежит к сохранению.

 

  • Оценка результативности налоговых расходов

 

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики

 

Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на период до 2030 года.

2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов

Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.

 

2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода

В рамках оценки результативности оценка совокупного бюджетного эффекта проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов.

К стимулирующим налоговым расходам относятся льготы в отношении земельных участков, входящих в состав территории индустриального (промышленного) парка.

 

  1. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

 

По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2023 году.

 

 

Глава администрации                                                                                          Р.В. Кузнецов

 

 

Подготовил:

Начальник сектора экономики и финансов                                                              Н.Р. Галажу