П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 декабря 2021 года № 174 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции в администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15 декабря 2021 года                                                                  № 174

«Об утверждении порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции в администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

 

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с целью совершенствования нормативного правового регулирования вопросов профилактики коррупционных и иных правонарушений в администрации, учитывая предложение городской Приозерской городской прокуратуры  администрация муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции в администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок).
  2. Ведущему специалисту администрации (Андреевой Е.А.) организовать работу в соответствии с Порядком.
  3. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте администрации МО Мичуринское сельское поселение.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                                                                                                     Р.В.Кузнецов

 

 

 

 

исп.А.А.Тараньжин

Разослано: Дело-1, Прокуратура

 

Приложение

к постановлению администрации

МО Мичуринское сельское поселение

от 15 декабря 2021 г. № 174

 

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ

ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИОЗЕРСКОГ

О МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

  1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Администрация) и ее должностных лиц (далее — вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

  1. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:

2.1. анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее — судебные решения);

2.2. выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

2.3. последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

2.4. контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

  1. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (либо указывается руководитель структурного подразделения Администрации, обеспечивавшего участие представителя Администрации в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц), в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения в отдел правового обеспечения, муниципальной службы, организационных и общих вопросов Администрации (далее — Отдел).
  2. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

— причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

— причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

  1. Отдел ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
  2. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается ответственным сотрудником Отдела по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее — рабочая группа), состав которой определяются правовым актом администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
  3. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации.
  4. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  5. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
  6. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
  7. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц определяются:

— причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

— причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

— при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

  1. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:

— устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;

— даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

  1. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
  2. В протоколе заседания рабочей группы указываются:

— дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;

— судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;

— фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

— результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

— принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.

  1. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в Отделе.

Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется Отделом заинтересованным должностным лицам Администрации.

  1. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя Главы администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.