АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИОЗЕРСКИОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2024 года №159
Об утверждении Порядка проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Мичуринского сельского поселения
В целях повышения эффективности расходов бюджетных средств Мичуринского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Мичуринского сельского поселения Приозерского муниципального района ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Мичуринского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
- Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте «мичуринское-сп.рф».
- Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации А.С. Сапрыгина
Разослано: дело – 2, прокуратура – 1, бухгалтерия -1
Исп. Дегтярева М.А. 8 (81379)67-183
Приложение
к постановлению администрации
Мичуринского сельского поселения
от «27» февраля 2022 г. № 52
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Мичуринского сельского поселения
- Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила:
— расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Мичуринского сельского поселения (далее, соответственно — мониторинг, ГАБС);
— формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
— формирования и представления отчета о результатах мониторинга, а также способы использования информации, содержащейся в отчете.
1.2. Под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение ГАБС (и подведомственными ему муниципальными учреждениями) бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий.
1.3. Мониторинг, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится специалистом администрации Мичуринского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация).
Специалист администрации не осуществляет мониторинг в отношении Администрации как получателя бюджетных средств.
1.4. Мониторинг может состоять из годового мониторинга, и промежуточных мониторингов (квартальных), периодичность и сроки проведения которых определяются главой администрации Мичуринского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Годовой мониторинг проводится специалистом администрации в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
1.5. Мониторинг проводится с целью оценки деятельности ГАБС по следующим направлениям:
1) качество планирования и обоснования бюджетных ассигнований;
2) качество исполнения бюджета;
3) качество управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) достоверность бюджетной и бухгалтерской отчетности, качество ведения учета и отчетности;
5) качество управления активами;
6) качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) прозрачность бюджетного процесса;
8) организация системы контроля;
9) качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится специалистом Администрации на основании расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и на основании показателей и документов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Показатели рассчитываются нарастающим итогом за отчетный период.
- Порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и предоставления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 1 до 5 баллов.
2.2. Значение рейтинговой оценки ГАБС получается путем суммирования значений каждого показателя. Максимальное значение составляет 100 баллов.
В случае отсутствия возможности проведения оценки ГАБС по отдельному показателю1, значение показателя за отчетный период принимается на уровне 5 баллов.
2.3. Качество финансового менеджмента ГАБС в зависимости от рейтинговой оценки:
от 20 до 50 баллов – низкий уровень;
от 50 до 80 баллов – средний уровень;
от 80 до 95 баллов – уровень выше среднего;
от 95 до 100 баллов – высокий уровень.
2.4. Результаты расчета и значение рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС согласовываются Главой администрации Мичуринского сельского поселения, доводятся до ГАБС письмом и публикуются на официальном сайте Администрации в виде отчета, составленного по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.5. ГАБС, получивший в результате мониторинга оценки «низкий уровень» или «средний уровень», в срок до 1 июня текущего финансового года составляет и представляет специалисту Администрации план мероприятий по повышению качества финансового менеджмента на текущий финансовый год (далее – план мероприятий) с указанием следующей информации:
— показатель качества финансового менеджмента, на улучшение которого направлено мероприятие;
— наименование мероприятия, срок и планируемый результат выполнения мероприятия;
— должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.
2.6. Уполномоченный сотрудник Администрации в течение 10 рабочих дней рассматривает план мероприятий и по итогам рассмотрения принимает решение о согласовании или направлении на доработку.
Рассмотрение доработанного ГАБС плана мероприятий осуществляется уполномоченным сотрудником Администрации в течение 5 рабочих дней.
2.7. Подписанный специалистом Администрации план мероприятий направляется для утверждения Главе Администрации Мичуринского сельского поселения.
2.8. ГАБС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет и представляет специалисту Администрации отчет о выполнении плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента (далее – отчет), с указанием следующей информации:
— показатель качества финансового менеджмента, на улучшение которого направлено мероприятие;
— наименование мероприятия, срок достижения результата по плану мероприятий, результат выполнения мероприятия по плану мероприятий;
— фактический срок достижения и фактическое значение результата выполнения мероприятия (или информация об отмене мероприятия, отсутствии результата);
— причины отмены мероприятия, недостижения результата;
— должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.
2.9 Результаты отчета используются специалистом Администрации с целью корректировки значения рейтинговой оценки качества финансового менеджмента учреждения за отчетный период.
К оценке показателя качества финансового менеджмента, по которому у ГАБС отмечено невыполнение (полное или частичное) мероприятий и (или) недостижение результата выполнения мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, может быть применен дисконт в размере от 1 до 3 баллов.
2.10. ГАБС, получивший в результате мониторинга качества финансового менеджмента оценку уровня «выше среднего» в срок до 1 июня текущего финансового года направляет на имя главы Администрации письмо с пояснением причин отклонения показателей качества финансового менеджмента от максимальных значений.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
бюджетных средств администрации
Мичуринского сельского поселения
Перечень
показателей качества финансового менеджмента
№ п/п | Наименование показателя (Р), описание | Расчет (значение) показателя | Единица измерения (градация) | Оценка показателя в баллах | Документы. Содержащие информацию, используемую для расчета показателя | Комментарий | ||||||||||
1. Качество планирования и обоснования бюджетных ассигнований | ||||||||||||||||
Р1* |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований:
Р1=(Рк-Рн)/Рн*100%, где: Рк — объем бюджетных ассигнований на конец отчетного периода в соответствии со сводной бюджетной росписью, Рн — объем бюджетных ассигнований на начало отчетного периода в соответствии с решением о местном бюджете |
Менее 5 от 5 до10 от 10 до 20 от 20 до 30 свыше 30 |
процент | 5 4 3 2 1 |
Решение о местном бюджете, бюджетная отчетность | Большой объем отклонений свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования | ||||||||||
Р2 | Нарушение требований к формированию и представлению информации и документов, необходимых для составления и (или) изменения проекта бюджета.
К указанным нарушениям относятся: 1.нарушение сроков представления документов, 2. представление документов по форме, отличающейся от установленной; 3. представление неполной информации; 4. предоставление информации 5. предоставление недостоверной информации. |
Отсутствие
Наличие фактов по п.1 (до 2 рабочих дней) или 2. Наличие фактов по пп.1 (от 3 дней и выше) и 2 Наличие фактов по пп. 1, 2 и/или 3 Наличие фактов по пп. 4 и/или 5 |
Единица | 5
4
3
2
1 |
Информационные материалы, запрашиваемые Администрацией в целях составления и (или) изменения проекта бюджета | Ориентиром является недопущение нарушений | ||||||||||
Р3 | Несоблюдение правил планирования закупок ГАБС и (или) подведомственными ему муниципальными учреждениями.
Несоблюдением правил планирования закупок является: 1. включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; 2. несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); 3. нарушение порядка (сроков) проведения или непроведения обязательного общественного обсуждения закупок; 4. нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. |
Отсутствие
Наличие фактов нарушений и недостатков по результатам ведомственного контроля
Наличие предписаний контрольных органов в сфере закупок, не предполагающих назначение административного наказания
Наличие не исполненных на конец отчетного периода предписаний контрольных органов в сфере закупок, не предполагающих назначение административного наказания
Наличие постановлений о назначении административного наказания |
Единица | 5
4
3
2
1 |
Результаты ведомственного контроля, государственного контроля в сфере закупок. | Ориентиром является недопущение нарушений | ||||||||||
2. Качество исполнения бюджета | ||||||||||||||||
Р4* | Процент использования доведенных лимитов бюджетных обязательств
Р4=Кр/ЛБО*100%, где: Кр — кассовый расход за отчетный период, |
Более 95
От 90 до 95 От 80 до 90 От 70 до 80 Менее 70 |
процент | 5
4 3 2 1 |
Бюджетная отчетность, уведомления о лимитах бюджетных обязательств | Ориентиром является отсутствие неисполненных остатков ЛБО | ||||||||||
Р5* | Доля неисполненных на конец отчетного периода плановых назначений по доходам
(за исключением средств межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ) если ГАБС наделен полномочиями главного администратора доходов бюджета муниципального образования. Р5=(Дп-Дф)/Дп*100%, где: Дп — плановые назначения по доходам на конец отчетного периода; Дф — фактическое поступление доходов на конец отчетного периода |
До 5
От 5 до 10
От 10 до 20
От 20 до 30
От 30
|
процент | 5
4
3
2
1 |
Бюджетная отчетность | Показатель характеризует качество управления доходами местного бюджета.
Ориентиром является снижение неисполненных плановых назначений |
||||||||||
Р6* | Динамика поступления доходов
по сравнению с периодом, предшествующим отчетному. Р6=Дф-ДФпо, где: ДФпо — фактическое поступление доходов в периоде, предшествующем отчетному |
— Положительная, более 15
— Положительная, от 5 до 15 — Отсутствие динамики (изменения в пределах +/- 5 процентов не учитываются) — Отрицательная, от 5 до 15 — Отрицательная, более 15 |
процент | 5
4
3
2
1 |
Бюджетная отчетность | Ориентиром является увеличение доходной части местного бюджета | ||||||||||
3. Качество управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||||||||||||||
Р7 | Управление кредиторской задолженностью.
Р7=(КЗк-КЗн)/КЗн*100%, где КЗн – просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода, КЗк – просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
Отрицательное значение
0
От до10
От 10 до 20
От 20
|
Процент
|
5
4
3
2
1 |
Бюджетная и бухгалтерская отчетность | Негативным считается факт накопления просроченной задолженности, а также опережающий рост дебиторской задолженности перед кредиторской | ||||||||||
Р8 | Управление дебиторской задолженностью.
Р8=(ДЗк-ДЗн)/ДЗн*100%, где ДЗн – просроченная дебиторская задолженность на начало отчетного периода (тыс.рублей), ДЗк – просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного периода (тыс.рублей.) Если Р9 больше Р8 – значение показателя, отличное от 1, дисконтируется на 1 балл. |
Отрицательное значение
0
От до10
От 10 до 20
От 20
|
Процент
|
5
4
3
2
1 |
||||||||||||
4. Достоверность бюджетной и бухгалтерской отчетности, качество ведения учета и отчетности | ||||||||||||||||
Р9 | Соблюдение сроков представления отчетности.
Показатель отражает количество дней отклонения от даты, назначенной ГАБС для представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности |
0
1
2
3
4 и более |
День
|
5
4
3
2
1
|
Наличие подписи ответственного сотрудника и даты принятия на проверку годовой и квартальной отчетности.
Наличие сопроводительного письма о предоставлении отчетности на проверку с отметкой о принятии. Данные используемой системы автоматизированного учета. |
Ориентиром является своевременное представление отчетности
|
||||||||||
Р10 | Нарушение установленных требований к составлению и представлению отчетности ГАБС и подведомственных муниципальных учреждений. | — Отсутствие
— Устранены в ходе предварительной проверки — Устранены по результатам проверки контрольных органов — Частично устранены — Вынесено постановление о назначении дисциплинарного и (или) административного наказания |
единица | 5
4
3
2
1 |
Бюджетная и бухгалтерская отчетность, результаты ведомственного
и государственного финансового контроля, муниципального финансового контроля, запрос информации у ГАБС |
Ориентиром является отсутствие нарушений | ||||||||||
5. Качество управления активами | ||||||||||||||||
Р11 | Проведение инвентаризации активов и обязательств.
Наличие документов, подтверждающих о проведение инвентаризации активов и обязательств |
Инвентаризация проводилась
Инвентаризация не проводилась |
единица | 5
1 |
Бюджетная и бухгалтерская отчетность, запрос информации у ГАБС | Ориентиром является ежегодное проведение инвентаризаций и отсутствие фактов хищений муниципальной собственности и недостач | ||||||||||
Р12 | Недостачи и хищения муниципальной собственности.
Наличие документов, подтверждающих факты выявления недостач и хищений муниципальной собственности Если Р11=0, значение показателя Р12, отличное от 1, дисконтируется на 1 балл. |
Отсутствуют
присутствуют |
единица | 5
1 |
||||||||||||
6. Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | ||||||||||||||||
Р13* | Доля закупок, совершенных конкурентными способами.
Оценка данного показателя производится в следующем порядке: Р13=Кконк.зак/Кзак*100%, где: Кзак — Общая стоимость контрактов и договоров, заключенных в отчетном периоде; Кконк.зак — Стоимость контрактов, заключенных в отчетном периоде по итогам проведения конкурентных закупок |
Менее 10
От 10 до 15
От 15 до 20
От 20 до 30
от 30
|
процент | 5
4
3
2
1 |
Единая государственная информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru), запрос информации у ГАБС | Ориентиром является повышение объема закупок, осуществляемых конкурентными способами | ||||||||||
Р14* | Доля закупок, осуществленных у единственного поставщика.
Р14= 100%-Р13
|
Менее 10
От 10 до 15 От 15 до 20 От 20 до 30 от 30 |
процент | 5
4 3 2 1 |
Единая государственная информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru), запрос информации у ГАБС | |||||||||||
7. Прозрачность бюджетного процесса | ||||||||||||||||
Р15 | Опубликование на сайте отчетности об исполнении бюджета ГАБС за отчетный период (год, квартал) | Опубликована
Не опубликована |
единица | 5
1 |
Официальный сайт ГАБС в системе «Интернет», раздел официального сайта муниципального образования, выделенный для размещения информации по запросу ГАБС | Оценивается доступность отчетности ГАБС об исполнении бюджета для населения | ||||||||||
8. Организация системы контроля | ||||||||||||||||
Р16 | Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств.
Р16=Sn/E*100%, где: Sn — объем неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных ГАБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями; E — кассовое исполнение расходов ГАБС за отчетный период. |
0
До 5
От 5 до 10
От 10 до 20
От 20
|
процент | 5
4
3
2
1 |
Годовая бюджетная отчетность, запрос информации у ГАБС | Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. | ||||||||||
9. Качество выполнения функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений | ||||||||||||||||
Р17 | Доля неизрасходованных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (бюджетных ассигнований казенного учреждения в соответствии со сметой учреждения и расчетом затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания) на конец отчетного периода. | 100 и более
От 95 до 100
От 90 до 95
От 85 до 90
До 85 |
процент | 5
4
3
2
1 |
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) муниципального учреждения, запрос информации у ГАБС | Ориентиром является полное освоение выделенных средств | ||||||||||
Р18 | Открытость, доступность, своевременность и полнота информации о плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на официальном сайте размещения информации www.bus.gov.ru.
К негативным фактам относятся: 1.нарушение сроков размещения информации, 2. размещение неполной информации; 3. размещение недостоверной информации. |
— Отсутствие
— Наличие фактов по п.1 (до 5 рабочих дней) и (или) 2 по плану ФХД на дату. — Наличие фактов по пп.1 (от 5 рабочих дней и выше) и (или) 2 по планам ФХД на разные даты в течение года — Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3 по плану ФХД на дату — Наличие фактов по пп. 1, 2 и (или) 3 по планам ФХД на разные даты |
Единица | 5
4
3
2
1 |
Официальный сайт размещения информации www.bus.gov.ru, запрос информации у ГАБС | Ориентиром является своевременное и полное размещение информации о плане финансово-хозяйственной деятельности | ||||||||||
10. Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями | ||||||||||||||||
Р19 | Исполнение представлений органов муниципального финансового контроля.
Значение показателя характеризует наличие фактов и качество исполнения представлений органов муниципального финансового контроля в части выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующих качество управления расходами и доходами бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. |
— Отсутствие фактов неисполнения представлений
— Наличие не более 1 факта нарушения исполнения представления по срокам при условии полного исполнения представлений — Наличие более 1 факта нарушения исполнения представлений по срокам при условии полного исполнения представлений — Наличие не более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления — Наличие более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления |
единица | 5
4
3
2
1 |
Запрос информации у ГАБС | Ориентиром является отсутствие неисполненных представлений, устранение выявленных нарушений. | ||||||||||
Р20 | Исполнение предписаний органов муниципального финансового контроля.
Значение показателя характеризует наличие фактов и качество исполнения предписаний органов муниципального финансового контроля в части выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующих качество управления расходами и доходами бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. |
— Отсутствие фактов неисполнения предписаний
— Наличие не более 1 факта нарушения исполнения предписания по срокам при условии полного исполнения предписаний — Наличие более 1 факта нарушения исполнения предписаний по срокам при условии полного исполнения предписаний — Наличие не более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения предписания — Наличие более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения предписания |
единица | 5
4
3
2
1 |
Запрос информации у ГАБС | Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний, устранение выявленных нарушений. | ||||||||||
Р21 | Исполнение представлений об устранении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры.
Значение показателя характеризует наличие фактов нарушений у объекта мониторинга, а также полноту и своевременность устранения этих нарушений по результатам проверок, проведенных органами прокуратуры. |
— Отсутствие фактов неисполнения представлений
— Наличие не более 1 факта нарушения исполнения представления по срокам при условии полного исполнения представлений — Наличие более 1 факта нарушения исполнения представлений по срокам при условии полного исполнения представлений — Наличие не более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления — Наличие более 1 факта необоснованного частичного или полного неисполнения представления |
единица | 5
4
3
2
1 |
Запрос информации у ГАБС | Ориентиром является отсутствие неисполненных представлений, устранение выявленных нарушений. | ||||||||||
* В случае расчета показателей за период, отличный от финансового года, значения показателей определяются пропорционально годовым
** Показатели рассчитываются по каждой муниципальной услуге (работе), а затем вычисляется среднее значение.
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
бюджетных средств администрации
Мичуринского сельского поселения
СОГЛАСОВАНО:
Глава Администрации
Мичуринского сельского поселения
«__»________202_ г.
_____________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отчет
О результатах расчета и рейтинговых оценках
качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств
Мичуринского сельского поселения
______________________________
(период)
№ п/п | Наименование показателя | Рейтинговая оценка, значение показателя, баллов | Уровень качества финансового менеджмента |
1 | 2 | 3 | 4 |
Наименовние ГАБС | Низкий, средний, выше среднего, высокий | ||
Р1 | |||
… | |||
Р23 |
Исполнитель_____________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Руководитель____________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
«__»______________20__ г.