Отчет по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2023 году

Cкачать: ms-word

Отчет
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования Мичуринское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2023 году

 

  1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена в соответствии с «Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки эффективности налоговых расходов в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение от 28 декабря 2020 года № 231.

Для проведения оценки налоговых расходов Мичуринского сельского поселения использовались данные статистической налоговой отчетности формы 5-МН.

В целях оценки налоговых расходов Администрацией муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области сформированы:

1) перечень налоговых расходов муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (постановление администрации МО Мичуринское сельское поселение от 9.06.2023 № 103);

2) паспорта налоговых расходов МО Мичуринское сельское поселение за 2023 год.

Решением Совета депутатов муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 26.11.2019 № 18 «Об установлении на территории МО Мичуринское сельское поселение земельного налога с 01.01.2020 г.» в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ установлены следующие налоговые льготы:

1) Освобождаются от налогообложения муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение;

2) Установлены дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2023 году по оценке составил 0,0 тыс. рублей.

Объем налоговых расходов бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение
в 2023 году (оценка)

Наименование льготы Выпадающие доходы бюджета-налоговые расходы, (тыс. руб.)
предшествующий год Отчетный год
1. Земельный налог (юридические лица) – освобождены от налогообложения муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение 0,00 0,00
2. Земельный налог (физические лица) — дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей 0 0
  1. Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам налогов льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценка целесообразности налоговых расходов;

2) оценка результативности налоговых расходов.

  • Оценка целесообразности налогового расхода

2.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота Целевая категория налогоплательщиков Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
Земельный налог Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение Стратегия социально-экономического развития территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район на период до 2030 года Оптимизация расходов и исключение встречных финансовых в местный бюджет
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей Повышение уровня и условий жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальная поддержка молодых семей

2.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот

 

Налоговый расход,

которым обусловлена

налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков

 

Общее количество

Плательщиков (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Освобождаются от налогообложения по земельному налогу Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение 31 0
Дополнительные налоговые вычеты по земельному налогу на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей 1670 0

Данных об общей численности налогоплательщиков, обратившихся и/или не обратившихся на предоставление права на налоговую льготу по дополнительным налоговым вычетам (физические лица), не имеется. Поэтому нет возможности определить – востребована льгота или нет.

В случае обращения физического лица в ИФНС на предоставление льготы, льгота будет предоставлена и за предыдущие периоды. Размер льготы по этой категории по данным ИФНС России, рассчитанный, но не использованный в 2021 году, составил 12,0 тыс. руб. Учитывая социальную направленность льготы, возможность воспользоваться ею за предыдущие годы в случае обращения в ИФНС, данный налоговый расход подлежит к сохранению.

  • Оценка результативности налоговых расходов

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики

Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на период до 2030 года.

2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов

Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.

2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода

В рамках оценки результативности оценка совокупного бюджетного эффекта проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов.

К стимулирующим налоговым расходам относятся льготы в отношении земельных участков, входящих в состав территории индустриального (промышленного) парка.

  1. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности.

Налоговый расход по освобождению от уплаты земельного налога относится к типу технического налогового расхода и подлежит сохранению и применению в 2024-2026 годах.

Налоговый расход по налоговому вычету для отдельной категории граждан носит заявительный характер и является эффективным. Предоставление налогового вычета имеет результативный эффект для населения. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющийся льготы.

 

 

И.о. главы администрации                                                                                          А.С. Сапрыгина

 

 

Подготовил:

Начальник сектора экономики и финансов                                                            М.А. Дегтярева