Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета на 01.01.2022 год

Cкачать: ms-word

Утверждено

Решением Совета депутатов

муниципального образования

Мичуринское сельское поселение

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 29.04.2022 г. № 147

Приложение №7

 

Пояснительная записка

к отчету об исполнении бюджета на 01.01.2022 год.

 

Раздел 1: «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности».

Полное наименование: Администрация муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Юридический адрес: 188753, Ленинградская обл. Приозерский район, п. Мичуринское, пер. Озерный д.12

Фактический адрес: 188753, Ленинградская обл., Приозерский район п. Мичуринское, ул. Советская д.33

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Цель деятельности – местное самоуправление. Деятельность осуществляется согласно Устава МО Мичуринское сельское поселение и Положения об администрации МО Мичуринское сельское поселение.

Глава администрации – Кузнецов Роман Васильевич.

Обязанности по ведению бухгалтерского учета возложены на начальника сектора экономики и финансов Дегтяреву Марину Александровну.

Учредителем Администрации Муниципального Образования Мичуринское Сельское Поселение является 1 государственная структура:

Ленинградская область, Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Права учредителя осуществляет:

Совет Депутатов Муниципального Образования Мичуринское Сельское Поселение, ИНН: 4712039485

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с «Положением о бюджетном процессе в МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» и Соглашением о передаче Контрольно-счетному органу МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Представленные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения сформированы исходя из нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

Отчет об исполнении бюджетной сметы публикуется на сайте Администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение http://Мичуринское—сп.рф/?cat=218.

Количество подведомственных учреждений: 1 (одно).

МКУК Мичуринское культурно-досуговое объединение.

Цель деятельности – деятельность библиотек, культурно-массовых мероприятий. Деятельность осуществляется на основании Устава учреждения, утвержденного Постановлением главы администрации МО Мичуринское сельское поселение.

На отчетный период в наличии государственных (муниципальных) унитарных предприятий нет.

Сведения об основных направлениях деятельности

Таблица N 1

Виды деятельности (код по ОКВЭД) Коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела) Пояснения
1.      Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением) – без изменений
     
2.      Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году) – без изменений
     

Примечание: Администрация МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области вид деятельности в 2021 году по ОКВЭД не меняло и не прекращало.

 

Раздел 2: «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности».

По состоянию на 01.01.2022 отсутствуют объекты учета, которые не признаются в бюджетном учете из-за невозможности оценить их стоимость (п.49 стандарта 256н – при наличии).

По состоянию на 01.01.2022 года балансовая стоимость объектов основных средств составляет 8 091 417,19 руб., из них (при наличии, п. 56 стандарта 257н):

а) балансовая стоимость и остаточная стоимость временно неэксплуатируемых (неиспользуемых) объектов основных средств – не числится;

б) балансовая стоимость объектов основных средств, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость – 5 918 795,14 руб.;

в) балансовая стоимость и остаточная стоимость объектов основных средств, изъятых из эксплуатации или удерживаемых до их выбытия – не числится.

Техническое состояние основных средств Администрации находится на хорошем уровне. Администрация снабжена вычислительной, копировальной техникой, факсимильной связью. Вместе с тем, для более эффективной работы Администрация испытывает потребность в источниках бесперебойного питания для компьютеров, более современных видов телефонной связи. В Администрации своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок. Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.

Администрация имеет свой сайт в сети интернет, который находится в актуальном состоянии.

В отчетном периоде не числится иных видов доходов от безвозмездно полученных услуг (работ) (пп.”г” п.55 стандарта 32н).

 

Раздел 3: «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности».

Решением Совета депутатов № 63 от 11 декабря 2020 года «О бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» доходная часть бюджета утверждена в объеме 24 765,0 тыс. руб., расходная – 25 277,8 тыс. рублей, дефицит составил  512,8  тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Мичуринское сельское поселение в течение 2021 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения (от 13 августа 2021 года Решение № 104, от 24 декабря 2021 года Решение № 131).

Основные характеристики местного бюджета с учетом уточнений приведены в таблице:

(тыс. руб.)

Основные характеристики местного бюджета Первоначаль-ный план Уточнен-ный план Изменение показателей Исполнено за 12 месяцев 2021 года
(-,+) Сумма В % к
  Первона-чальному плану Уточнен-ному плану
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, всего 24 765,0 27 133,8 +2 368,8 +9,6% 26 402,6 106,5% 97,3%
Расходы, всего 25 277,8 27 948,2 +2 670,4 +10,6% 25 841,9 102,2% 92,5%
Дефицит (-), Профицит (+) -512,8 -814,4 -301,6 Х 537,9 Х Х

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2021 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 9,6% и составила 27 133,8 тыс. руб., расходная часть увеличилась на 10,6% и составила 27 948,2 тыс. руб.  Дефицит бюджета составил 814,4 тыс. руб.

 

Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете
    Таблица № 3
Содержание статьи закона (решения) о бюджете Результат исполнения Причины неисполнения
1 2 3
Статья 1 пункт 1

Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год по доходам 27 133,8 тысяч рублей, по расходам 27 948,2 тысяч рублей, дефицит бюджета в сумме 814,4 тысяч рублей

Исполнение составило: по доходам – 26 402,6 тыс. руб. или 97,3%, по расходам – 25 841,9 тыс. руб. или 92,5%, профицит бюджета – 560,7 тыс. руб.  Отсутствие проектно-сметной документации для дальнейшего осуществления работ
Статья 2 пункт 2

Утвердить в пределах общего объема доходов бюджета МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, установленного статьей 1 настоящего решения в бюджете МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области объём безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, на 2021 год в общей сумме 17 368,2 тыс. рублей

Исполнение составило 16 349,9 руб. или 94,1%  Отсутствие проектно-сметной документации для дальнейшего осуществления работ, экономия в результате применения конкурентных способов закупок
Статья 5 пункт 2

Утвердить резервный фонд администрации МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год в сумме 30,0 тысяч рублей

Резервный фонд администрации МО Мичуринское сельское поселение на 2021 год составил 30,0 тыс. руб. нет
Статья 5 пункт 3

Утвердить в бюджете расходы на осуществление первичного воинского учета в размере на 2021 год 153,0 тысяч рублей.

Исполнение составило 153,0 тыс. руб. или 100%  нет
Статья 5 пункт 5

Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год в сумме 2 902,7 тысяч рублей

Исполнение составило 2 558,1 тыс. руб. или 88,1% Оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ
Статья 6 пункт 1

Утвердить расходы на обеспечение деятельности администрации МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области и иных органов местного самоуправления МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, входящих в состав Администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год в сумме
6 333,3 тысяч рублей

Исполнение составило 6 323,0 тыс. руб. или 99,8%  нет
Статья 6 пункт 2

Утвердить размер индексации ежемесячного денежного содержания по муниципальным должностям МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области и месячных должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных гражданских служащих МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, а также месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной гражданской службы, с 1 сентября 2021 года в 1,04 раза при условии соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Исполнено.  нет
Статья 7 пункт 1

Установить предельный объем муниципального внутреннего долга МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 2021 года в сумме 0,0 тысяч рублей

Исполнено.  нет
Статья 7 пункт 2

Установить верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям и ранее выданным поручительством МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области по муниципальным гарантиям и ранее выданным поручительством МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 1 января 2022 года в сумме 0,0 рублей

Исполнено нет
Статья 8 пункт 1

Утвердить межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в бюджет МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год согласно приложению 14 в сумме 529,5 тысяч рублей

Исполнение составило 529,5 тыс. руб. или 100% нет
Статья 8 пункт 2

Поручить администрации МО Мичуринское сельское поселение заключать с МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области соглашения о передаче отдельных полномочий поселения муниципальному району по решению вопросов местного значения поселения на текущий финансовый год

Заключены соглашения о передаче отдельных полномочий поселения муниципальному району по решению вопросов местного значения поселения на текущий финансовый год: — по кассовому обслуживанию и осуществлению контроля за исполнением бюджета, — по организации обеспечения граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, — на осуществление части полномочий в жилищно-коммунальной сфере, — по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, — по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, — в области градостроительной деятельности. нет

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

  1. Исполнение доходов бюджета.

Доходы бюджета по состоянию на 01.01.2022 составили 26 402,6 тыс. руб., или 97,3% от показателя уточнённого бюджета, в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 10 052,7 тыс. руб., безвозмездных поступлений в сумме 16 349,9 тыс. руб.

Доходная часть бюджета за 12 месяцев 2021 года по сравнению с уточненным планом выполнена на 97,3%, а в сравнении с первоначально утвержденными параметрами – выполнена на 106,6%.

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета за 12 месяцев 2021 года составило:

  • по налоговым доходам – 9 434,9 тыс. руб. или 102,4% уточнённого бюджета;
  • по неналоговым доходам – 617,8 тыс. руб. или 112,3% уточнённого бюджета;
  • по безвозмездным поступлениям – 16 349,9 тыс. руб. или 94,1% уточнённого бюджета.

Исполнение доходной части бюджета поселения за 12 месяцев 2021 года обеспечено: на 61,9% безвозмездными поступлениями, которые составили 16 349,9 тыс. руб. и на 38,1% — налоговыми и неналоговыми платежами в сумме 10 052,7 тыс. руб.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года наблюдается уменьшение объема собственных доходов бюджета поселения на 12,9%. Снижение составило 1 485,2 тыс. руб., как за счет поступлений налоговых доходов, так и за счет поступления неналоговых доходов.

Основными источниками собственных доходов бюджета поселения за 2021 год являются земельный налог, налог на доходы физических лиц и акцизы.

  1. Исполнение расходов бюджета.

Решением Совета депутатов от 11.12.2020г. № 63 «О бюджете МО Мичуринское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» общий объем расходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 25 277,8 тыс. руб.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2021 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 2 670,4 тыс. руб. (10,6%) и составила 27 948,2 тыс. руб.

Изменение расходной части бюджета обусловлено за счет выделения средств из областного бюджета, за счет остатков средств бюджета на лицевом счете муниципального образования на начало года, в связи с необходимостью перераспределения бюджетных средств и уточнением показателей в ходе исполнения бюджета поселения.

Наибольшие изменения при распределении бюджетных ассигнований за 2021 год произошли по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – увеличение расходов на 2 328,7 тыс. руб. от первоначального плана. Увеличение расходов связано с финансированием:

  • мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках подпрограммы «Благоустройство в рамках МП «Благоустройство территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018-2023 годы»
  • мероприятий «Проектирование, строительство и реконструкция объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов» в рамках подпрограммы «Газификация муниципального образования» МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО». (По заключенному муниципальному контракту на выполнение работ по строительству объекта:

— «Распределительный газопровод по ул. Береговая, ул. Школьная пос. Мичуринское» (муниципальный контракт №0145300023419000006 от 15.10.2019 г.)   

Согласно отчету, кассовое исполнение бюджета МО Мичуринское сельское поселение за 12 месяцев 2021 года составило 25 841,9 тыс. руб., или 92,5% годовых бюджетных назначений. Результаты исполнения бюджета на 01.01.2022 года отражены в форме 0503164.

  1. Исполнение муниципальных программ за 12 месяцев 2021 года.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2021 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 8 (восьми) муниципальных программ.

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 19 812,1 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2021 год – 70,9%.

Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, за 12 месяцев 2021 года составил 17 772,5 тыс. руб. или 89,7% от утвержденных программных расходов и 68,8% от общего объема исполненных бюджетных расходов.

По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили 8 136,1 тыс. руб. или 29,1% от общего объема расходов бюджета на 2021 год.

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 8 069,4 тыс. руб. или на 99,2% от плановых назначений.

 

Исполнение расходов бюджета по муниципальным программам
за 12 месяцев 2021 года

(тыс. руб.)

№ п/п Наименование программы Планируемый объем финансирования на 2021 год (тыс. руб.) Исполнение на 01.01.2022 года  % исполнения
1 2 3 4 5
1 МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» 22,6 22,6 100,0%
2 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 – 2020 годы» 3 954,4 3 909,0 98,9%
3 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 — 2020 годы» 766,2 202,0 26,4%
4 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 – 2020 годы» 1 229,8 343,2 27,9%
5 МП «Благоустройство территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 — 2020 годы» 3 178,6 2 979,8 93,7%
6 МП «Развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
2 902,7 2 558,1 88,1%
7 МП «Устойчивое общественное развитие территории в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» 1 306,7 1 306,7 100,0%
8 МП «Формирование комфортной городской среды» 6 451,1 6 451,1 100,0%
ИТОГО по муниципальным программам 19 812,1 17 772,5 89,7%
  Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 8 136,1 8 069,4 99,2%
ВСЕГО 27 948,2 25 841,9 92,5%

 

По сравнению с предыдущим периодом наблюдается отрицательная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – за 12 месяцев 2020 года процент исполнения программных расходов составил – 98,2%).

Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 26,4% до 100,0%.

Наиболее значимые мероприятия, проведенные в рамках муниципальных программ в 2021 году:

  • Муниципальная программа МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 – 2023 годы» — исполнена на 98,9%.

В 2021 году, как и в 2020 году, количество культурно-массовых мероприятий было значительно сокращено в целях соблюдения мер безопасности в условиях коронавирусной инфекции COVID-19.

В рамках предоставленной субсидии на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения в 2021 году были приобретены% фортепиано, набор народных костюмов, мебель для библиотеки и дома культуры.

В рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях сохранения целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры профинансировано 1 474 000,00 рублей.

  • Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 — 2023 годы» — исполнена на 93,7%.

В рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области» подпрограмма «Обращение с отходами»:

— Профинансировано выполнение работ по устройству 4 контейнерных площадок на 1 контейнер с устройством подъезда к площадкам по адресам: ул. Первомайская д.35, пер. Озерный д.3, пер. Озерный д.13, ул. Полевая д.1 — на сумму 1 065 000,00 руб.

  • Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 — 2023 годы» — исполнена на 88,1%.

В рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» подпрограмма «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования», профинансировано выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения:

— по муниципальному контракту №0145300023421000003 от 16.06.2021 (ул. Комсомольская — 1257 пм) – на сумму 1 220 654,97 руб.

  • Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие территории в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» — исполнена на 100%.

В рамках реализации областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» профинансировано выполнение работ:

— по муниципальному контракту №0145300023421000002 от 13.05.2021 по ремонту уличного освещения на ул. Железнодорожная вдоль домов 1-3 – в размере 266 955,38 руб.

— по муниципальному контракту №0145300023421000001 от 14.05.2021 по обустройству скейт-площадки на ул. Советская (этап 1) – в размере 890 765,01 руб.

  • Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2018-2024 годы» — исполнена на 100,0%.

В рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее — федеральный проект) и подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 407 профинансированы работы:

— по муниципальному контракту № 0145300023420000014 от 22.12.2020 по благоустройству зоны отдыха по ул. Первомайская пос. Мичуринское – в размере 6 172 514,34 рублей.

  • Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» выполнена на 26,4%, или 202,0 тыс. руб.

Объем средств направлен на:

— мероприятие «Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных бесплатно членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в размере 177,4 тыс. руб.

— мероприятие «Обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов» в размере 24,6 тыс. руб.

  • Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018–2022 годы» – выполнена на 27,9%.

В рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» не выполнены работы по изменению проектной документации по объекту — «Распределительный газопровод по ул. Береговая, ул. Школьная пос. Мичуринское» — муниципальный контракт №0145300023419000006 от 15.10.2019 г.  (Работы по объекту были приостановлены в 2020 году по судебному определению от 05.10.2020 года по делу № 47RS0014-01-2020-000896-20 о переносе пункта редуцирования газа (ПРГ).

В отчетном периоде принятие бюджетных обязательств (денежных обязательств) сверх утвержденного на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не осуществлялось.

Операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета (привлечение на единый счет местного бюджета и возврат привлеченных средств) за отчетный период не проводились.

Раздел 4: «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»

Сведения о движении нефинансовых активов на 01.01.2022 г. (ф. 0503168)

Сведения о движении нефинансовых активов на 01.01.2022 г.

На балансе МО Мичуринское сельское поселение на 01.01.2022 года основных средств числиться на сумму 8 091 417,19 рублей.

— по администрации МО Мичуринское сельское поселение – 5 839 356,67 рублей.

— МКУК Мичуринское культурно-досуговое объединение 2 252 060,52 рублей.

в том числе:

— машины и оборудования числятся на сумму 951 496,08 рублей (оргтехника, генератор, детские игровые площадки, контейнеры под ТБО, оборудование для концертной деятельности и др.);

— транспортные средства числятся на сумму 482 560,00 рублей;

— производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 3 958 016,75 рублей (мебель, тренажеры уличные, светильники и др.);

— прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения – 2 698 344,36 рублей (система видеонаблюдения, урна и т. д.);

 

Начислена амортизация основных средств:

— по администрации МО Мичуринское сельское поселение – 4 605 057,08 рублей.

— МКУК Мичуринское культурно-досуговое объединение – 2 029 728,26 рублей.

Остаточная стоимость основных средств составляет:

— по администрации МО Мичуринское сельское поселение – 1 234 299,59 рублей.

— МКУК Мичуринское культурно-досуговое объединение – 222 332,26 рублей.

Имущество казны — балансовая стоимость составляет – 55 405 360,41 рублей.

Начислена амортизация на сумму – 5 957 001,23 рублей.

Остаточная стоимость имущества казны составляет – 99 448 359,18 рублей.

Расшифровка движения по счету 110800000 к форме 0503168

Расшифровка к сч.108.51                                                                                                                 Руб.

Наименование Наличие на начало года Поступление (увеличение) Выбытие (уменьшение) Наличие на конец года
1 2 3 4 5
Передано в операционную аренду (внутреннее перемещение – Тепловые сети пер. Озерный) 3 461 986,21 3 461 986,21
Списание приватизированных квартир (п. Мичуринское, пер. Озерный, дом № 7, кв.46; пер. Озерный, дом №10, кв. 8, кв.13; пер. Озерный, дом №11, кв.14, кв.22, кв.54, кв.60) 666 392,85
Прочее (Создание для нужд поселения: Детская игровая площадка на ул. Льва Кириллова д.1-4, Зона отдыха (сквер у Пушки) ул. Первомайская, Скейт-площадка на ул. Советская) 10 825 244,50
Итого 33 492 487,26 14 287 230,71 4 128 379,06 43 651 338,91

Расшифровка к сч.108.52                                                                                                                 Руб.

Наименование Наличие на начало года Поступление (увеличение) Выбытие (уменьшение) Наличие на конец года
1 2 3 4 5
Списание (Полная утрата вследствие пожара — Площадка и Контейнер заглубленный 5 м3 «ECOBIN 5000» в сборе — ул. Полевая, д.1)     240 269,00  
Оприходовано неучтенных        
Прочее (приобретено для нужд поселения)        
Итого 11 994 290,50 240 269,00 11 754 021,50

 

Материальных ценностей на 01.01.2022 года числится на сумму 604 100,31руб.

— по Администрации – 49 222,00 рублей.

— по МКУК Мичуринское КДО – 554 878,31 рублей.

 

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2022 г. (ф.0503169)

— кредиторская задолженность – 599 636,04 рублей – просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022 г. нет. Основная причина увеличения кредиторской задолженности – позднее оформление и поступление расчетных документов по принятым обязательствам:

  • по счету: 130223000 (увеличение на 144 398,29 руб.):

— АО «Петербургская сбытовая компания»– 142 217,15 рублей (за поставленную эл. энергию)

  • по счету: 130225000 (увеличение на 304 111,74 руб.):

— ЗАО «Сосновоагроснаб» – 120 750,00 рублей (За услуги по ликвидации несанкционированных свалок)

— ООО «Регионсервис» — 125 750,00 (за содержание дорог в зимнее время)

— АО «УК по обращению с отходами в ЛО» – 62 860,24 рублей (за услуги по обращению с ТКО)

  • по счету: 130226000 (увеличение на 140 217,53 руб.):

— ООО «Управление капитального строительства»– 134 212,00 рублей (Строительный контроль за работами по ремонту крыши МКД по пер. Озерный, д.2)

 

— дебиторская задолженность 5 603 416,24 рублей:

  • по счету: 120521000:

(увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 420 377,55 руб. в основном за счет арендной платы ИП Золотухин О.А., договор аренды расторгнут по инициативе арендатора; АО «Газпром теплоэнерго» — начисление арендной платы в соответствии с СГС «Аренда» за 2022-2024 годы)):

— АО «Газпром теплоэнерго» — 417 265,65 рублей (в т.ч. 11 277,45 рублей – за декабрь 2021г., 405 988,20 рублей – за 2022-2024 г.г.)

— ООО «ЛенСервис+» — 352 000,00 рублей

— ИП Киселев М. В. аренда бани – 45 927,54 рублей

— ИП Золотухин О.А. – 40 356,40 рублей

  • по счету: 120551000:

(уменьшение на 6 450 100,00 руб. – доходы будущих периодов на 2022 – 2024 годы)

— Комитет ЛО по обращению с отходами – 947 800,00 рублей

(Субсидия на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2022 год)

— Комитет по культуре ЛО – 953 300,00 рублей

(Субсидия на обеспечение стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений культуры ЛО на 2022 год)

— Комитет по МСУ, ММО ЛО – 1 054 900,00 рублей

(Субсидия на реализацию областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований ЛО» на 2022 год)

— Комитет правопорядка и безопасности ЛО – 473 060,00 рублей

(субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий на 2022 — 2024 годы: в сфере административных правоотношений– 10 560,00 рублей, по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 462 500,00 рублей)

— Комитет финансов Ленинградской области – 340 000,00 рублей

(Субсидия на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2022 год)

  • по счету: 120625000:

(увеличения нет)

— ЗАО «Сосновоагроснаб» — 311 576,00 рублей

  • по счету: 120626000:

(уменьшение на 150 871,57 руб. – авансовые платежи по условиям заключенных договоров за подписку на периодическую печать 1 полугодие 2022 года и другие услуги связи, пользование системой бухгалтерского учета)

— УФПС г.Санкт-Петербурга и ЛО-филиал АО «Почта России»– 17 921,08 рублей

— ООО «ТРИАЛ» — 53 652,00 рубля

  • по счету: 120631000:

(уменьшение на 72 996,60 рублей))

— ООО «СТД Стройудача» — 14 068 рублей 40 копеек

  • по счету: 120834000:

(увеличение на 6 489,92 руб. – выданы денежные средства под отчет, срок отчета по которым не наступил)

— Кузнецов Р. В. – 24 400,00 рублей

— Третьяк М.С. – 25 990,92 рублей

  • по счету: 130300000

(увеличения нет)

  Выплаты по страховым взносам – 486 722,85 рублей;

 

 

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства
Ф. 0503190

Сведения о вложении в объекты незавершенного строительства на 01.01.2022 г.

На балансе МО Мичуринское сельское поселение на 01.01.2022 года вложений в объекты незавершенного строительства числится на сумму 50 298 215,31 рублей (сметная стоимость 92 085 932,20 рублей):

— Строительство объекта: инженерной транспортной инфраструктуры на объекте «Массив ИЖС № 2 пос. Мичуринское» — 35 254 683,11 рублей (сметная стоимость 77 042 400 рублей 00 копеек). Строительство объекта приостановлено в связи с расторжением контракта с подрядчиком по соглашению от 19.12.2018 года. В настоящее время ведется работа по разработке новой проектной документации на завершение строительства объекта незавершенного строительства (проведены и оплачены работы по археологическому  обследованию и проведение государственной историко-культурной экспертизы земельных участков 47:03:1002002:584 и 47:03:1002002:635 по объекту «Массив ИЖС № 2» (2 этап). Заключены договора на выполнение работ по обследованию объекта незавершенного строительства коммунальных сетей (водоснабжение, освещение электроснабжение, стоки) и улично-дорожной сети массива ИЖС №2. Данные работы по состоянию на 01.01.2022 года не выполнены.

— Строительство объекта: Газопровод распределительный по ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, пер. Почтовый, пер. Нагорный пос. Мичуринское – 12 298 825,75 рублей (сметная стоимость 12 298 825,75 рублей). Врезка проложенного газопровода в действующий и работы по вводу в действие проложенных распределительных газовых сетей были запланированы на 2021 год.

— Строительство объекта: Газопровод распределительный по ул. Береговая, ул. Школьная пос. Мичуринское – 2 744 706,45 рублей (сметная стоимость 2 744 706,45 рублей). Строительство объекта по ул. Береговая, ул. Школьная приостановлено по судебному решению о переносе ПРГ. Завершение работ было запланировано в 2021 году.

В 2021 году введены в эксплуатацию (списаны с незавершенного строительства) следующие объекты:

— Площадка детская игровая ул. Льва Кириллова, дома 1-4 пос. Мичуринское (3 761 965,15 руб.),

— Благоустройство зоны отдыха МО Мичуринское сельское поселение, расположенной по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Мичуринское, ул. Первомайская (6 172 514,34 руб.),

— Благоустройство пос. Мичуринское: обустройство скейт-площадки на ул. Советская (890 765,01 руб.).

Итого общая стоимость введенных в эксплуатацию объектов – 10 825 244,50 руб.

На 01.01.2022 числятся средства в кассе организации в размере 3 024,00 руб. – денежные документы (талоны на дизельное топливо — 60 л).

 

Доходы в зависимости от их экономического содержания:

  1. Доходы от обменных операций – 615 074,26 руб., в том числе:

— от операционной аренды – 454 141,05 руб.,

— иные доходы от собственности – 160 933,21 руб.

  1. Доходы от необменных операций – 16 386 803,35 руб., в том числе:

— безвозмездные поступления от бюджетов текущего характера – 16 354 733,91 руб.,

— безвозмездные поступления от бюджетов капитального характера – 0,00 руб.,

— прочие доходы от необменных операций – 17 069,44 руб. (восстановительная стоимость зеленых насаждений),

— безвозмездное поступление имущества – 15 000,00 руб.

 

В 2021 году МКУК Мичуринское культурно-досуговое объединение получены от МКУК Приозерская межпоселенческая районная библиотека книги в количестве 51 экз. для пополнения универсального библиотечного фонда (акт приема передачи от 22.04.2021г).

Суммы изменений доходов будущих периодов по видам доходов представлены в таблице:

Вид дохода На начало года Увеличение Начислен доход текущего года Уменьшена сумма ранее признанных доходов будущих периодов или закрыты расчеты в сумме неиспользованных остатков МБТ На конец года
1 2 3 4 5 6
Доходы от операционной аренды   903 478,85 454 141,05 43 349,60 405 988,20
Безвозмездные поступления от бюджетов текущего характера 10 219 160,00 3 361 320,00 9 638 379,34 173 040,66 3 769 060,00
Безвозмездные поступления от бюджетов капитального характера 884 367,12 0,00 0,00 884 367,12 0,00

 

Доходов от компенсаций, причитающихся к получению от третьих сторон в связи с обесцениванием, утратой или передачей основных средств, нет.

По состоянию на 01.01.2022 года заключен договор аренды с АО «Газпром теплоэнерго» в Ленинградской области на передачу в операционную аренду муниципального имущества «тепловые сети и горячее водоснабжение» для оказания услуг по теплоснабжению потребителям муниципального образования. Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Доходы (расчеты) по условным арендным платежам, возникающие на дату определения их величины, на 01.01.2022 года отсутствуют.

Продления срока пользования имуществом, условий о праве выкупа используемого имущества, а также повышения арендных платежей нет.

Резервы не создавались.

 

 

Раздел 5: «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»

Перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за 2021 год в виду отсутствия числовых показателей:

Ф. 0503125 – «Справка по консолидируемым расчетам» по следующим счетам:

— 1.205.61.000 — «Остатки межбюджетных трансфертов капитального характера»,

— 1.205.61.561 — «Возврат межбюджетных трансфертов капитального характера»,

— 1.301.11.000 — «Остатки по бюджетным кредитам»,

— 1.301.11.710 — «Поступление бюджетных кредитов»,

— 1.301.11.810 — «Возврат бюджетных кредитов, перечисление процентов»,

— 1.302.51.000 — «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»,

— 1.303.05.000 — «Расчеты по прочим платежам в бюджет»,

— 1.303.05.731 — «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»,

— 1.304.06.000 — «Расчеты с прочими кредиторами»,

— 1.401.10.161 — «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»,

— 1.401.41.151 — «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации «,

— 1.401.41.161 — «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации »

— 1.401.49.161 — «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации »

Ф. 0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах;

Ф. 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета»;

Ф. 0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах;

Ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса;

Ф. 0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале;

Ф. 0503178 «Остатки денежных средств на счетах получателя бюджетных средств;

Ф. 0503192 «Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам»;

Ф. 0503193 «Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям».

 

Таблица № 4
Сведения об основных положениях учетной политики учреждения
Наименование объекта учета Код счета
бухгалтерского учета
Способ ведения бухгалтерского учета Характеристика применяемого способа
1 2 3 4
Основные средства 0 101 00 000 Определение срока полезного использования Исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств
Амортизация 0 104 00 000 Методы начисления амортизации – метод уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 – на основные средства группы «Транспортные средства», а также на компьютерное оборудование и сотовые телефоны;
– линейный метод – на остальные объекты основных средств
Методы учета суммы амортизации при переоценке объекта основных средств Пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости
Материальные запасы 0 105 00 000 Выбытие материальных запасов По средней фактической стоимости
Бланки строгой отчетности 03 Учет Условная оценка: один бланк, один рубль
Основные средства в эксплуатации 21 Учет По балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта

 

Учетной политикой администрации установлены следующие положения, необходимые для понимания пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности его финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств:

  1. В отношении способов оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемых субъектом отчетности:

1.1. Начисление амортизации объектов основных средств осуществляется следующим образом:

– методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 – на основные средства группы «Транспортные средства», а также на компьютерное оборудование и сотовые телефоны;

– линейным методом – на остальные объекты основных средств.

1.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

— объекты библиотечного фонда;

— мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;

— компьютерное и периферийное оборудование

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

1.3. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

1.4. Учет на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» ведется по балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов.

1.5. Единицей бухгалтерского учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица.

1.6. Выбытие (отпуск) материальных запасов осуществляется по средней фактической стоимости.

1.7. При поступлении объектов нефинансовых активов, полученных в рамках необменных операций (дарения (безвозмездного получения); принятия выморочного имущества; получения объектов по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок; при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ; при выявлении в ходе инвентаризации неучтенных объектов, по которым утрачены приходные документы), справедливая стоимость объектов имущества определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.

1.8. При сдаче в аренду или передаче в безвозмездное пользование признание доходов текущего года при операционной аренде отражается равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом.

1.9. Платежи администрации за предоставленное ей право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) в течение нескольких отчетных периодов первоначально относятся на финансовый результат в составе расходов будущих периодов. Затем ежемесячно равномерно весь установленный срок пользования относятся на финансовый результат текущего года.

  1. Администрация не осуществляет представление в бухгалтерской отчетности, сформированной при первом применении стандарта «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», сопоставимой информации за хотя бы один предыдущий отчетный период.
  2. Информация о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской отчетности:

3.1. Переданное в аренду (безвозмездное пользование) недвижимое имущество продолжает учитываться Учреждением в составе той группы основных средств, в которой учитывалось до передачи. Перевод в состав инвестиционной недвижимости такого имущества не осуществляется.

3.2. Переданное (полученное) по договору аренды имущество Учреждением классифицируется в качестве операционной либо неоперационной (финансовой) аренды исходя из срока договора и стоимости арендных платежей. Если одновременно срок договора аренды меньше срока полезного использования имущества и стоимость арендных платежей меньше рыночной стоимости имущества, то объект классифицируется в качестве объекта операционной аренды. В противном случае объект классифицируется в качестве объекта учета финансовой аренды (даже в случае несоблюдения только одного из критериев). Договоры лизинга всегда классифицируются в качестве договоров финансовой аренды.

Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» не представлена из-за отсутствия расхождений по результатам инвентаризации. Инвентаризация была проведена в ноябре 2021 года (Распоряжение Администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение о проведении инвентаризации №76-р от 27.10.2021г. — по администрации Мичуринское сельское поселение, №76/2-р от 27.10.2021г. — по МКУК, находящегося на балансе администрации Мичуринское сельское поселение).

Ведение бухгалтерского учета в Учреждении полностью автоматизировано. Для учета и составления отчетности используется программный продукт 1С “Бухгалтерия государственного учреждения”.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий и обеспечением сохранности имущества со стороны руководства администрации, материально — ответственных лиц, иных ответственных работников администрации ведется постоянно.

Ведение бухгалтерского учета ведется на основании Федерального Закона от 06.12.11г. № 402 «О бухгалтерском учете» (с изм. и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2014г.). Порядок составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности  и сроков сдачи отчетности ведется на основании Инструкции от 28.12.2010 № 191н (ред. от 29.12.11г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693) (с изменениями) и от 25 марта 2011 года № 33-н « Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений). Приказа № 6 от 12.03.2019 года Комитета финансов Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О сроках представления месячной и квартальной отчетности об исполнении бюджета, сводной квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году». Порядок приема и обработка бухгалтерской документации, формирование информации об особенностях ведения бухгалтерского учета производит сектор экономики и финансов администрации МО Мичуринское сельское поселение, так же ведется учет и отчетность подведомственного учреждения МКУК Мичуринское КДО.

 

 

 

Глава Администрации

МО Мичуринское сельское поселение    ______________________   Кузнецов Р.В.

 

Начальник сектора экономики и финансов ____________________ Дегтярева М.А.