ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы.

Cкачать: ms-word


ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

_______________ 2022 года №_______

Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы.

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 20.01.2016 г. № 11 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период» и в целях формирования бюджета Мичуринского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, администрация муниципального образования Мичуринское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы (Приложение).

  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.

  3. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Глава администрации

МО Мичуринское сельское поселение Кузнецов Р.В.

Исп. Галажу Н. Р.

Тел. 67-183

Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
Мичуринское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
от ___________ 2022 года №_____

Муниципальное образование Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2023-2025 годы

 

№ п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

I

Демографические показатели            

1

Численность населения (на 1 января года)

Человек

2 050,0

2 050,0

2 061,0

2 061,0

2 046,2

1.1

в том числе: городское

Человек

 

 

 

 

 

1.2

сельское

Человек

1 758,0

1 773,0

1 789,0

1 806,0

2 046,2

2

Численность населения среднегодовая

Человек

 

2 055,5

2 061,0

2 053,6

2 038,8

3

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

10,1

10,2

10,4

10,6

10,6

4

Число умерших

Человек

26,7

26,5

25,9

25,4

25,4

5

Естественный прирост ( -убыль)

Человек

-16,6

-16,3

-15,5

-14,8

-14,8

6

Число прибывших

Человек

 

 

 

 

 

7

Число убывших

Человек

 

 

 

 

 

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

5,0

5,0

5,2

5,2

10

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

12,9

12,6

12,4

12,5

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

-7,9

-7,5

-7,2

-7,3

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

 

0,0

0,0

0,0

0,0

II

Промышленное производство

1

Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

1.1

Продукция растениеводства

тыс. руб.

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

1.2

Продукция животноводства

тыс. руб.

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

IV

Строительство            

1

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

3 884,0

4 023,8

4 192,8

4 377,3

4 574,3

2

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

 

 

 

 

 

3

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

1,9

2,0

2,0

2,1

2,2

V

Транспорт            

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

29,5

29,5

29,5

29,5

29,5

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километр

4,8

4,8

4,8

4,8

4,8

3

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

 

16,3

16,3

16,3

16,3

VI

Потребительский рынок            

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

2

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

3

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

4

Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

4 976,8

4 976,8

4 976,8

4 976,8

4 976,8

5

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

6

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

VII

Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

 

 

 

 

 

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

 

 

 

 

 

3

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

 

 

 

 

 

VIII

Инвестиции

1

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в действующих ценах

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

IX

Консолидированный бюджет муниципального образования            

1

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

млн руб.

26 402,5

61 030,3

17 271,0

17 737,1

17 737,1

2

Собственные (налоговые и неналоговые)

млн руб.

10 052,6

13 482,4

12 356,9

12 695,3

12 695,3

3

Налоговые доходы

млн руб.

9 434,8

12 308,6

11 561,1

11 897,7

11 897,7

4

Неналоговые доходы

млн руб.

617,8

1 173,8

795,8

797,6

797,6

5

Безвозмездные поступления

млн руб.

16 349,9

47 547,9

4 914,1

5 041,8

5 041,8

6

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

млн руб.

25 841,9

53 351,6

37 179,7

18 346,5

18 346,5

7

в том числе муниципальные программы

млн руб.

17 772,5

11 092,2

10 557,4

10 775,0

10 775,0

Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования

млн руб.

560,5

7 678,7

-19 908,7

-609,4

-609,4

8

Муниципальный долг

млн руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Рынок труда и занятость населения            
Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

 

 

 

 

 

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

 

 

 

 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

 

 

 

 

 

% к предыдущему году

 

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

тыс. руб.

 

0,0

0,0

0,0

0,0

X

Развитие социальной сферы            

1

Уровень обеспеченности (на конец года):            

1.1

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 1 тыс. населения

         

1.2

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

         

1.3

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

         

1.4

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

         

XI

Благоустройство территории

 

         

1

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

1

1

1

1

1

2

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

1

1

1

1

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ

социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на плановый период 2023-2025 годов.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение по 2025 год сформированы с учетом ретроспективного анализа социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение за 2021 год, на основе анализа экономической ситуации за 1 полугодие 2022 года, предварительной оценки развития экономики поселения в 2022 году и обобщения прогнозных показателей деятельности предприятий и организаций поселения с использованием индексов – дефляторов по основным показателям прогноза социально- экономического развития Ленинградской области на 2023-2025 гг.

Общей основой определения основных направлений Стратегии развития поселения, явились результаты анализа исходной ситуации, прогноза основных условий и факторов развития, предложения администрации поселения, хозяйствующих субъектов и инвесторов, научно-проектных и общественных организаций, депутатского корпуса населения.

При разработке Прогноза были оценены возможные варианты и выбран базовый вариант Прогноза, на основе которого определены основные направления развития экономики, социальной сферы, природопользования, инвестиций, пространственного развития и землепользования, налогово-бюджетной политики. Оценены ресурсы, необходимые для достижения поставленных стратегических целей, предложены механизмы реализации Стратегии.

При разработке Проекта развития Мичуринского сельского поселения были учтены Концепция и стратегия социально-экономического развития муниципального образования Приозерский район Ленинградской области, наработки и предложения районной администрации, проектные предложения по градостроительному развитию территории.

Мичуринское сельское поселение главной целью социально-экономического развития на 2023-2025 гг ставит:

— повышение качества и уровня жизни населения в условиях дефицита бюджетных средств для решения вопросов местного уровня;

— создание эффективной, ориентированной на конечный результат социальной инфраструктуры;

— повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог местного значения;

— обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов населения;

— обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение

Рассматриваемый вариант прогноза – умеренно оптимистичный, ориентируемый на наиболее полную реализацию потенциала роста экономики Ленинградской области с учетом особенностей муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Органами местного самоуправления Мичуринское сельское поселение для достижения главной цели социально-экономического развития муниципального образования на 2023-2025гг, необходимо обеспечение выполнения определенных задач и достижение целевых ориентиров, определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Демографические показатели

В муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 01.01.21г. зарегистрировано 2050 человек.

Большая часть населения старше трудоспособного возраста. Что касается населения трудоспособного возраста, лишь незначительная часть трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных на территории поселения, близость поселения к городам с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения.

Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.

Дальнейшее изменение численности населения определяется его естественным движением и социально-экономическими факторами, вызывающими приток населения на территорию поселения извне. Тенденции изменения рождаемости и смертности в целом имеют негативный характер.

Ожидается, что на механический прирост населения будут оказывать влияние постепенное уменьшение выезда молодежи из поселения и одновременное снижение к 2025 году масштабов трудовой миграции из других регионов. В дальнейшем эта величина будет сохраняться.

Таким образом, можно прогнозировать следующие показатели численности постоянного зарегистрированного населения Мичуринского поселения на перспективу:

2021 год – 2,05 тыс. человек

2022 год – 2,05 тыс. человек

2023 год – 2,61тыс. человек

2024 год – 2,61 тыс. человек

2025 год – 2,46 тыс. человек.

Если говорить о населении, временно находящемся на территории поселения, то можно прогнозировать некоторое увеличение численности по всем его категориям. Особенно существенным будет увеличение количества отдыхающих на стационарных объектах рекреации и туризма – с 0,5 до 1 тыс. человек. Заметно возрастет численность пенсионеров, постоянно проживающих на территории поселения, а также проживающих на дачах и съемных объектах. Некоторый рост ожидается и по численности отдыхающих в садоводческих массивах.

В итоге минимальная численность населения, единовременно находящегося на территории Мичуринского поселения, составит в перспективе до 2,0 тыс. человек, максимальная – превысит 5 тыс. человек.

В сфере улучшения демографической ситуации основными направлениями в работе администрации и Совета депутатов муниципального образования Мичуринского сельского поселения на 2023-2025 г является участие поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, материнства и детства, одиноких матерей, решение вопросов по расширению (строительству) многоквартирных домов.

Участие поселения в ряде социальных программ дает основание прогнозировать постепенную стабилизацию демографической ситуации за счет увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни, улучшения качества жизни и здоровья, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.

Малое предпринимательство

Наибольшее количество малых предприятий действует в розничной торговле.

Показатели торговли

На территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение осуществляется розничная торговля продовольственными товарами, хозяйственными товарами и товарами бытовой химии через стационарные торговые точки.

Обороты розничной торговли увеличиваются как за счет роста цен на продовольственные и промышленные товары, так и за счет расширения ассортимента товаров.

Сельское хозяйство

­­Основными направлениями развития территории являются туристско-рекреационная и сельскохозяйственная деятельность — животноводство и растениеводство.

Хозяйствующими субъектами в области сельского хозяйства на территории Мичуринского СП являются 12 крестьянских (фермерских) хозяйств, личные подсобные хозяйства, учебное хозяйство «Мичуринский многопрофильный техникум». Также в Мичуринском сельском поселении 13,1 га сельскохозяйственных земель арендует АО ПЗ «Красноозёрное». На территории поселения располагается 3 садоводческих товарищества.

Концепция промышленного развития Мичуринского поселения предполагает:

— развитие производственных связей и межотраслевого сотрудничества предприятий, связей с местной администрацией, в том числе по муниципальному заказу. Развитие сотрудничества с предприятиями малого и среднего бизнеса, развитие дисперсных форм организации производства с использованием трудовых ресурсов малых населенных пунктов, домашнего и сезонного труда.

Следует стимулировать привлечение инвестиций и размещение на территории поселения новых небольших и средних предприятий, производств и объектов следующих типов:

— предприятия, ориентированные на трудовые предпочтения местной молодежи;

— производства, организационно и технологически связанные с существующими предприятиями;

— экологически безопасные производства

— производства по переработке сельскохозяйственной продукции.

Важными направлениями развития промышленности будут укрепление связей с местной сырьевой базой (сельское и лесное хозяйство), увеличение ориентации на местный рынок и потребности рекреантов.

Сельское хозяйство будет развиваться как отрасль, имеющая большое социальное значение для поселения. Основной профиль сохраняется. В то же время предполагается определенная диверсификация производства, дальнейшая ориентация на местный рынок и производство свежей высококачественной продукции для отдыхающих. Важное направление – развитие кооперации и инфраструктурная поддержка малого сектора (личные подсобные и садоводческие хозяйства), создание условий для хранения, транспортировки и быстрой реализации товара, в т.ч. организация оборудованных минирынков и мобильных форм закупки товара и торговли.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными проблемами в жилищно-коммунальной сфере является изношенность жилого фонда, многие дома на грани перевода в аварийный фонд, изношенность тепловых и водопроводных сетей.

Мичуринское сельское поселение отличается значительной разреженностью застройки, что увеличивает протяженность коммунальных сетей, повышенным удельным весом ветхого и аварийного жилищного фонда. Высока доля малоплатежеспособных групп населения (пенсионеры, иногородние работники и др.). В поселении достаточна мощность гостиниц и других мест временного проживания населения. Велико количество очередников и льготных контингентов (на 01 января 2021 года 43 человек стоит на очереди для улучшения жилищных условий). Объекты жилищно-коммунального хозяйства отличаются малой мощностью, удовлетворительно состояние местных автодорог.

Все это создает серьезные проблемы в развитии отрасли, требует дополнительных финансовых затрат. В бюджете поселения расходы на территориальную инфраструктуру достигают 50%.

При стратегическом планировании развития теплоснабжения, газификации, объектов централизованного водоснабжения и канализации, обслуживания и капитального ремонта жилищного фонда, следует ориентироваться на численность населения постоянно (по регистрации и фактически) проживающего в поселении.

Кроме того, предполагается, что будет продолжаться ввод индивидуальных жилых домов на участках, полученных под ИЖС.

На территории поселения имеется баня с льготным обслуживанием населения.

Водоснабжение населения осуществляется из водозаборных скважин, из общественных колодцев.

Благоустройство

В прогнозируемом периоде предполагается поддержание действующей электросети в работоспособном состоянии, увеличить количество светильников.

Все населенные пункты имеют площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов. В прогнозируемом периоде 2023-2025 гг. предполагается проводить следующие работы по обеспечению комфортности проживания в населенных пунктах:

— производство работ согласно разработанной генеральной схеме санитарной очистки территории поселения;

— разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

— содержание общественных колодцев (чистка, ремонт);

— скашивание газонов;

— организация вывоза твердых бытовых отходов, ликвидация несанкционированных свалок;

— обрезка старых и больных и аварийных деревьев;

— посадка новых деревьев, кустарников, цветочной рассады:

— очистка водоемов,

— ремонт существующих и обустройство новых детских площадок;

— создание скверов, зон отдыха;

— изготовление и установка металлических ограждений возле жилых домов;

— расчистка дорог и дворов в зимний период.

— содержание автомобильных дорог местного значения в чистоте.

Труд и занятость

Мичуринское сельское поселение отличается более низкой, чем в среднем по Приозерскому району и Ленинградской области долей населения в трудоспособном возрасте – 54%.

Значительная часть трудовых ресурсов занята на не учитываемых временных работах, обслуживая отдыхающих и дачников. Таким образом, общее количество рабочих мест в экономике поселения позволяет занять практически все экономически активное население. Однако набор и качество рабочих мест не в полной мере соответствуют требованиям и ценностным ориентациям местного населения и многие предпочитают работать вне пределов поселения.

В то же время велико количество лиц, приезжающих на работу в поселение (0,03 тыс. человек). Половину из них составляют т.н. мигранты. В итоге обеспеченность экономики местными трудовыми ресурсами составляет около 94%, иногородними – 6%. Наиболее высок удельный вес последних в организациях, связанных с отдыхом и туризмом, сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, торговле и общественном питании.

В целом в поселении сложилась относительно устойчивая ситуация в сфере занятости и обеспечения потребностей предприятий, муниципального хозяйства. Достигнут определенный баланс между количеством и профессионально-квалификационной структурой рабочих мест, и предложением со стороны местных трудовых ресурсов. Лишь в строительстве и по некоторым профессиям в промышленности, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальной сфере существенна роль привозной рабочей силы.

В связи с этим стратегической линией на перспективу является сохранение этого баланса, скоординированное формирование предложения со стороны местных трудовых ресурсов и потребности в рабочей силе со стороны предприятий и организаций района. Это соответствует базовому варианту стратегического развития экономической базы района, основывающемуся на сохранении и совершенствовании сложившейся специализации, последовательной диверсификации состава рабочих мест при одновременном повышении профессиональной мобильности и квалификации местных трудовых ресурсов

Инвестиции

В последние годы в Мичуринском сельском поселении достаточно активно осуществлялись инвестиции в различные сферы экономики и социального развития.

Вместе с тем в экономике и социальной сфере имеется ряд серьезных проблем и направлений развития, которые связаны с инвестициями. Это изношенность основных фондов, плохое состояние автодорог, высокий уровень ветхого и аварийного жилья, необходимость значительного ввода нового жилья, задачи модернизации предприятий и диверсификации рабочих мест. Это определяет стратегическую задачу последовательного опережающего роста инвестиций, стимулирования привлечения инвесторов в стратегически значимые сферы экономического и социального развития. Важно решить проблему привлечения в строительство местных трудовых ресурсов и осуществить целый ряд других мер по активизации инвестиционных процессов.

В прогнозируемом периоде 2023-2025 гг. помимо средств уже действующих предприятий, которые будут вкладываться в развитие производства, приобретение нового оборудования, предполагается приход на территорию нового бизнеса.

Для реализации этих проектов необходимо координация действий субъектов предпринимательства и администрации поселения в получении всей необходимой разрешительной документации, расчета потребности в объектах инфраструктуры, возможности подключения к действующим коммуникациям.

Реализация намеченных проектов даст не только дополнительные налоговые отчисления в бюджет поселения, даст дополнительные рабочие места, изменит эстетический вид поселения.

Прогноз доходной части бюджета поселения на 2023-2025 гг.

Экономическую основу муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район составляют налоговые и неналоговые поступления, собираемые с юридических и физических лиц на территории поселения.

Налоговые поступления

  • НДФЛ

10 % налога на доходы физических лиц

Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными:

Тыс. руб.

отчет
2021г.

ожидаемое 2022г.

прогноз 2023г.

Прогноз 2024 г.

Прогноз 2025г

2 120,6

2 625,5

2 809,2

3 005,8

3 216,2

Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 8 месяцев 2022 года. Доля налога в структуре налоговых и неналоговых платежей составляет 20,6%. Поступление налога за январь-август 2022 года составило 1 839,7 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений налога на 573,7 тыс. руб., или на 45,3%.

  • Земельный налог

100 % земельный налог

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2022 – 2024 гг. характеризуется следующими данными:

Тыс. руб.

отчет
2021г.

ожидаемое 2022г.

прогноз 2023г.

Прогноз 2024 г.

Прогноз 2025г

4 474,6

6 748,9

5 839,1

5 965,9

6 075,0

Увеличение поступления данного налога в бюджет поселения по сравнению с планом 2021 года объясняется увеличением количества земельных участков, которые выкупаются в собственность, которые ранее были в аренде, поступлением земельного налога от садоводческих товариществ, расположенных в землях поселения.

Прогнозируемое поступление земельного налога основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 8 месяцев 2022 года. Доля налога в структуре налоговых и неналоговых платежей составляет 48,8%. Поступление налога за январь-август 2022 года составило 1 932,7 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение поступлений налога на 27,2тыс. руб., или на 1,4%.

  • Налог на имущество физических лиц

100 % налог на имущество физических лиц

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет муниципального образования Мичуринское сельское поселение характеризуется следующими данными:

Тыс. руб.

отчет
2021г.

ожидаемое 2022г.

прогноз 2023г.

Прогноз 2024 г.

Прогноз 2025г

1 158,0

1 153,4

1 199,2

1 223,5

1 235,7

Прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 8 месяцев 2022 года. Доля налога в структуре налоговых и неналоговых платежей составляет 9,5%. Поступление налога за январь-август 2022 года составило 100,3 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений налога на 43,7 тыс. руб., или на 77,2%

  • Акцизы по подакцизным товарам

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет муниципального образования Мичуринское сельское поселение характеризуется следующими данными:

Тыс. руб.

отчет
2021г.

ожидаемое 2022г.

прогноз 2023г.

Прогноз 2024 г.

Прогноз 2025г

1 681,7

1 765,5

1 765,5

1 765,5

1 765,5

Прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 8 месяцев 2022 года. Доля налога в структуре налоговых и неналоговых платежей составляет 14,1%. Поступление налога за январь-август 2022 года составило 1 319,9 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений налога на 256,6 тыс. руб., или на 24,1%.

Неналоговые поступления

  • Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

Тыс. руб.

отчет
2021г.

ожидаемое 2022г.

прогноз 2023г.

Прогноз 2024 г.

Прогноз 2025г

439,7

542,5

549,5

503,5

503,5

Поступление доходов от сдачи муниципального имущества в аренду на 2023-2025 гг. характеризуется ростом только за счет увеличения аренды на уровень инфляции и базовой ставки за 1 кв. метр. В аренду сданы, в основном, свободные помещения. В настоящее время у администрации поселения нет пустующих строений для сдачи в аренду для организации малого и среднего бизнеса. Возможности увеличения поступлений в доход бюджета за счет аренды исчерпаны.

Перечень основных проблемных вопросов развития муниципального образования, сдерживающих его социально-экономическое развитие

Мичуринское сельское поселение окружено несколькими муниципальными образованиями, которые могут рассматриваться как его конкуренты в привлечении инвестиций, бюджетных ассигнований, населения, трудовых ресурсов, туристов и отдыхающих. В пределах Приозерского района это Сосновское, Раздольевское, Петровское, Запорожское и Красноозерное сельские поселения.

Анализ тенденций развития поселения и сложившейся ситуации позволяет определить ряд проблем социально-экономического развития поселения. В последние годы наметился и развивается процесс выбытия местного населения из поселения, особенно молодежи, не находящей себе достойного, по ее мнению, применения в месте проживания. Происходит своего рода постепенное замещение местного населения приезжими, которые не всегда в состоянии вписаться в новую среду, приносят свои проблемы и сложности. Увеличиваются потенциальные возможности возникновения дополнительных социально-экономических осложнений при стихийном, мало регулируемом развитии этого процесса.

Подошли сроки системного решения сложной проблемы упорядочения функционирования и налаживания новых экономических отношений поселения с садоводческими массивами, оказывающими серьезное воздействие на инфраструктуру, природную среду и пользующихся услугами местных служб здравоохранения, электро-газоснабжения, коммунального хозяйства, правопорядка и др.

Чрезмерно высокий уровень открытости экономики поселения (ее ориентации на внешнего потребителя) создает угрозу для стабильности занятости населения и бюджета.

Отсутствие рабочих мест вынуждает молодое поколение, специалистов, окончивших ВУЗы, колледжи, и вернувшиеся из рядов Вооруженных Сил РФ, покидать пределы поселения.

В поселение отсутствует муниципальный жилой фонд, объекты коммунального и бытового обслуживания, общепоселковые системы инженерно- транспортной инфраструктуры и главное, полностью отсутствует резерв земель для выполнения намеченных программ активизации жилищного строительства, ликвидации ветхого и аварийного жилья, упорядочения землепользования, водоснабжения, профилактики здорового образа жизни.

Решение вышеуказанных проблем должно найти свое отражение в генеральном плане МО Мичуринское сельское поселение.

Исполнитель: начальник сектора экономики и финансов

Галажу Н.Р. (67-183)