ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (обоснование) к проекту решения о бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Cкачать: ms-word

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(обоснование)

к проекту решения о бюджете муниципального образования

Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области  разработан настоящий проект решения о бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Составление Проекта решения муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

— прогнозе социального – экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение;

— муниципальных программах (проектах муниципальных программ) муниципального образования Мичуринское сельское поселение и непрограммным направлениям деятельности.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов представлены в Совет депутатов муниципального образования Мичуринское сельское поселение одновременно с проектом решения «О бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Проект решения муниципального образования Мичуринское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в соответствии с решением Совета депутатов от 15 ноября 2019 года № 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс РФ, подготовлены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты муниципального образования Мичуринское сельское поселение.

За основу при формировании бюджета приняты показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, муниципальные программы (проекты муниципальных программ) муниципального образования Мичуринское сельское поселение и непрограммные направления деятельности.

Общие требования к структуре и содержанию проекта Решения о бюджете установлены разделом III Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В таблице предоставлены основные характеристики бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сравнении с утвержденным бюджетом муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год:

тыс. руб.

Основные характеристики бюджета 2020 год утвержденный бюджет Проект бюджета:
2021 2022 2023
Общий объем доходов 21 732,3 23 741,5 16 452,1 16 739,6
Общий объем расходов 22 037,7 24 254,3 17 374,7 17 880,4
Профицит (+) или дефицит (-) -305,4 -512,8 -922,6 -1 140,8

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ.

 

Прогноз собственных доходов бюджета МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ЛО на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования  Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, ожидаемого поступления налоговых, неналоговых доходов, проекта областного закона 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

При формировании проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации,  законодательство Ленинградской области, местные нормативные акты в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 1 января 2021 года.

 

Наиболее значимые изменения налогового законодательства заключаются в следующем:

  1. На 2021-2023 годы сохраняется поступление в бюджеты муниципальных образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам отчислений, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.

При этом учитывается, что в 2021 году нормативы распределения акцизов на нефтепродукты между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации составят 25,1% и 74,9%. Планируемое поступление акцизов в 2021 году на 11,0 % выше уровня 2020 года.

  1. В 2021 году продолжит свое действие Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ. Этот закон направлен на совершенствования налогового администрирования по НДФЛ. Поправки внесены в 23 главу НК РФ и I часть НК РФ. С 1 января 2016 года фактически введен отчетный период. По окончании первого квартала, полугодия и 9 месяцев у налоговых агентов появилась новая обязанность — представить расчет о выплаченных суммах дохода, исчисленном, удержанном и перечисленном НДФЛ.

С введением отчетности продолжает упорядочиваться платежная дисциплина по НДФЛ. Ранее задолженность по налогу на доходы физических лиц, возможно было выявить только по результатам выездных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами в соответствии с установленными планами.

Упорядочивание платежной дисциплины положительно сказывается на исполнении доходной части бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области.

 

С учетом всех вышеперечисленных изменений налогового и бюджетного законодательства прогноз собственных доходов бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области составит:

на 2021 год – 11 241,1 тыс. руб.,

на 2022 год – 11 517,7 тыс. руб.,

на 2023 год – 11 825,5 тыс. руб.

  1. Планируемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021-2023 годах рассчитаны, исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году 3 776,6 тыс. руб. и темпа роста фонда заработной платы на 2021-2023 гг (1,064, 1,067, 1,07):

2021 год – 2 418,2 тыс. рублей;

2022 год – 2 587,5 тыс. рублей;

2023 год 2 768,6 тыс. рублей.

При расчете прогноза поступлений по налогу на доходы физических лиц на 2021-2023 годы из фактических поступлений налога в 2020 году исключены суммы недоимки за предыдущие годы и разовые платежи.

  1. Акцизы на нефтепродукты на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов запланированы Комитетом финансов Ленинградской области исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году с учетом установленных федеральным законодательством налоговых ставок, а также порядка распределения акцизов между бюджетами разных уровней по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей:

25,1% — в доход федерального бюджета;

74,9% — в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

При расчете акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджет муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, учитывалось, что в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2019г. № 75-оз «О межбюджетных отношениях в Ленинградской области» 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области от указанного налога передано местным бюджетам.

Прогнозируемая сумма поступлений акцизов на нефтепродукты составит:

на 2021 год – 1 777,7 тыс.рублей;

на 2022 год – 1 777,7 тыс.рублей;

на 2023 год – 1 777,7 тыс.рублей.

  1. 3. Расчет прогнозируемых поступлений налога на имущество физических лиц на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предоставлен Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, выступающим главным администратором данного доходного источника.

При расчете учитывались изменения налогообложения имущества физических лиц, введенные с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации, в части перехода к налогообложению, исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

В связи с этим, Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 408) предусмотрен временный порядок исчисления налога на имущество физических лиц, установленный в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости, по сравнению с уровнем налоговых обязательств за предыдущий налоговый период. Учитывая указанную выше цель, установлены понижающие коэффициенты (0,2 — 0,4 — 0,6) по налогу на имущество физических лиц за первые 3 налоговых периода его уплаты по новым правилам, то есть от кадастровой стоимости облагаемых объектов.

Прогнозируемая сумма поступлений по данному доходному источнику составит:

2021 год – 818,5 тыс. рублей;

2022 год – 851,3 тыс. рублей;

2023 год – 868,3 тыс. рублей.

  1. Расчет поступлений земельного налога осуществлен главным администратором данного доходного источника – Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, исходя из фактических поступлений налога за 2018 год и оценки поступлений за 2020 год.

Прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу составит:

на 2021 год – 5 397,0 тыс. рублей;

на 2022 год – 5 505,0 тыс. рублей;

на 2023 год – 5 615,1 тыс. рублей.

  1. Расчеты прогнозируемой суммы доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, произведены согласно заключенных договоров аренды муниципального имущества.

Планируемые поступления арендной платы от использования имущества

на 2021 год – 542,5 тыс. рублей;

на 2022 год – 503,5 тыс. рублей;

на 2023 год – 503,5 тыс. рублей.

  1. Прогноз платежей от прочих доходов от оказания платных услуг (работ) определен в сумме

на 2021 год – 15,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 15,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 15,3 тыс. рублей.

  1. Штрафы – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов):

на 2021 год – 11,7 тыс. рублей;

на 2022 год – 12,2 тыс. рублей;

на 2023 год – 11,8 тыс. рублей.

  1.     Безвозмездные поступления определены в сумме

2021 год – 12 500,4 тыс. рублей;

2022 год –   4 934,4 тыс.рублей;

2023 год –   4 914,1 тыс.рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты:

2021 год – 142,6 тыс. рублей;

2022 год – 149,6 тыс.рублей;

Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации:

2021 год – 3,5 тыс. рублей;

2022 год – 3,5 тыс. рублей;

2023 год – 3,5 тыс. рублей.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета:

2021 год – 2 266,2 тыс. рублей;

2022 год – 2 388,8 тыс. рублей;

2023 год – 2 521,4тыс. рублей.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета района:

2021 год – 2 394,1 тыс. рублей;

2022 год – 2 392,5 тыс. рублей;

2023 год – 2 389,2 тыс. рублей.

  1. Субсидии местным бюджетам:

Проектом Областного закона «Об Областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» доведены субсидии бюджету поселения:

— Субсидия на обеспечение стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений культуры Ленинградской области:

2021 год – 713,7 тыс. рублей;

— Субсидия на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения в Ленинградской области:

2021 год – 400,0 тыс. рублей;

— Субсидия на реализацию областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз
«О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления
в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области»:

2021 год – 1 059,3 тыс. рублей;

Постановлением Правительства Ленинградской области от 08 октября 2020 года № 668 бюджету поселения доведена субсидия  на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»:

2021 год – 5 521,0 тыс. рублей;

В дальнейшем, при распределении дополнительных субсидий, объемы этих субсидий будут отражены в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИЧУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

Расходы бюджета планировались в рамках муниципальных программ и непрограммных расходов, исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходной возможности бюджета в общей сумме:

2021 год – 24 254,3 тыс. рублей;

2022 год – 17 374,7 тыс.рублей, в том числе в том числе  условно утвержденные расходы 421,0 тыс. рублей (2,5 % от общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

2023 год – 17 880,4 тыс.рублей, в том числе в том числе  условно утвержденные расходы 852,0 тыс. рублей (4,9 % от общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на

— Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, в том числе иные межбюджетные трансферты в бюджет муниципального района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – на 2021 г. в сумме 15,5 тыс. рублей;

— Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, в том числе исполнение полномочий поселения контрольно-счетного органа муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, исполнение полномочий по кассовому обслуживанию бюджетов поселений – на 2021 г. в сумме 515,0 тыс. рублей;

— Резервные фонды Мичуринское сельское поселение МО Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы в сумме 30,0 тыс. руб.

— Другие общегосударственные вопросы;

— обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношениях – 3,5 тыс. рублей ежегодно.

По разделу 0200 «Национальная оборона» предусмотрены средства на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы:

— Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

— Обеспечение пожарной безопасности.

Раздел 0400 «Национальная экономика» предусматривает расходы:

— Дорожное хозяйство (дорожные фонды);

— Другие вопросы в области национальной экономики.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

— Жилищное хозяйство;

— Коммунальное хозяйство;

— Благоустройство.

Раздел 0700 «Образование» предусматривает расходы на

Молодёжную политику и оздоровление детей.

Раздел 0800 «Культура, кинематография» предусматривает расходы на культуру, мероприятия в сфере культуры.

По Разделу «Социальная политика» предусмотрены муниципальные доплаты к пенсии, субсидии гражданам на жилье.

Раздел «Физическая культура» предусматривает расходы развитие физической культуры, массового спорта, осуществление мероприятий.

 

Динамика расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов и по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021 и 2023 годы представлены в таблицах 1 и 2 в сравнении с утвержденным бюджетом 2020 года.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Таблица 1.

 

 

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по разделам классификации расходов на 2020-2023 годы

 

 

 

 

 

 

Наименование 2020 утв % к общему объему 2021 проект % к предыдущему году % к общему объему 2022 проект % к предыдущему объему % к общему объему 2023 проект % к предыдущему объему % к общему объему
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 6 379,1 28,9 6 812,0 106,8 28,1 6 484,4 95,2 38,2 6 681,2 103,0 39,2
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 140,3 0,6 142,6 101,6 0,6 149,6 104,9 0,9   0,0 0,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 122,0 0,6 10,0 8,2 0,0 10,0 100,0 0,1 10,0 100,0 0,1
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 7 379,5 33,5 2 410,0 32,7 9,9 2 850,0 118,3 16,8 2 850,0 100,0 16,7
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 4 323,9 19,6 9 968,8 230,6 41,1 2 931,2 29,4 17,3 2 822,8   16,6
ОБРАЗОВАНИЕ 10,0 0,0 10,0 100,0 0,0 10,0 100,0 0,1 10,0 100,0 0,1
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ 2 813,1 12,8 3 505,8 124,6 14,5 3 362,6 95,9 19,8 3 480,3 103,5 20,4
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 457,3 2,1 826,2 180,7 3,4 479,5 58,0 2,8 479,5 100,0 2,8
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 412,5 1,9 568,8 137,9 2,3 676,4 118,9 4,0 694,6 102,7 4,1
ИТОГО: 22 037,7 100,0 24 254,3 110,1 100,0 16 953,7 69,9 100,0 17 028,4 100,4 100,0

 

 

Таблица 2.

 

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2020-2023 годах

Наименование муниципальной программы 2020 утв. %% к общему объему 2021 %% к                предыдущему объему %% к общему объему 2022 %% к                предыдущему объему %% к общему объему 2023 %% к                предыдущему объему %% к общему объему
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 50,0 0,2 50,0 100,0 0,2 50,0 100,0 0,3 50,0 100,0 0,3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 3 225,6 14,6 4 074,6 126,3 16,8 4 039,0 99,1 23,8 4 174,9 103,4 24,5
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 4 685,3 21,3 718,7 15,3 3,0 55,3 7,7 0,3 55,3 100,0 0,3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 1 070,5 4,9 440,0 41,1 1,8 408,0 92,7 2,4 416,3 102,0 2,4
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 1 190,0 5,4 1 508,0 126,7 6,2 1 963,2 130,2 11,6 1 846,5 94,1 10,8
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 2 654,0 12,0 1 990,0 75,0 8,2 2 230,0 112,1 13,2 2 230,0 100,0 13,1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» 1 166,4 5,3 1 577,3 135,2 6,5 720,0 45,6 4,2 720,0 100,0 4,2
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» 200,0 0,9 6 403,5 3 201,8 26,4 300,0 4,7 1,8 300,0 100,0 1,8
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НЕПРОГРАМНЫЕ РАСХОДЫ 7 795,9 35,4 7 492,1 96,1 30,9 7 188,2 95,9 42,4 7 235,4 100,7 42,5
Итого 22 037,7 100,0 24 254,3 110,1 100,0 16 953,7 69,9 100,0 17 028,4 100,4 100,0
в т.ч. ПРОГРАММНЫЕ 14 241,8 64,6 16 762,2 117,7 69,1 9 765,5 58,3 57,6 9 793,0 100,3 57,5