Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год от «23» марта 2020 года

Cкачать: ms-word

 

                   КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

                  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                       ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674

 

 

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

   за 2019 год

 

г. Приозерск                                                                                          « 23  »  марта 2020 года

  1. Общее положение

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год ,(далее по тексту – МО Мичуринское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации   и Положением  «О бюджетном процессе в МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

 

Целями внешней проверки годового отчета являются:

—  определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета;

— оценка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом , в том числе на предмет соответствия по составу и заполнению (содержанию) Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н  (в редакции Приказа Минфина РФ  от 30.11.2018 №244 н) ;

— определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства.

 

Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 42 Положения о бюджетном процессе в МО Мичуринское сельское  поселение.

 

Объектом внешней проверки являются :

-Администрация  муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета ;

— Главные администраторы бюджетных средств.

 

Отчет об исполнении бюджета  за 2019 год представлен в контрольно-счетный орган  11.02.2020г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 3 статьи 41 Положения «О бюджетном процессе в МО Мичуринское сельское поселение».

 

Настоящее заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Одновременно с годовым отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлены пояснительная записка к годовому отчету, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности ,  проект решения Совета депутатов муниципального образования Мичуринское  сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год», иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета , иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение за 2019 год

 

Решением Совета депутатов  от 19.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Мичуринское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 18725,7 тыс. руб., расходная – 18904,6 тыс. руб., дефицит составил 178,9 тыс. руб.

 

В ходе исполнения бюджета МО Мичуринское сельское поселение в течение 2019 года в первоначально утвержденное решение о бюджете в основные характеристики вносились изменения и дополнения, в результате уточненный план на 2019 год согласно приведенной ниже таблице№1:

 

Таблица 1                          (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Первона­чальный бюджет ( Решение  СД от 19.12.2018г№165) Уточнен­ный бюджет (Решение  СД от 19.12.2018г№165 с учетом последних изменений) Изменение показателей

(-,+) на %

Исполнено за 2019год
 

 Сумма

в % к
Первоначальному бюджету Уточненному бюджету
Доходы всего ,в том числе 18725,7

18725,7

26785,0 +8059,3 +43,0% -10024,8
Налоговые и неналоговые доходы 10416,0 11999,1 +1583,1 +15,2% 12522,3              120,2  

104,4

Безвозмездные перечисления 8309,7 14785,9 +6476,2 +77,9% -22547,1
Расходы 18904,6 27442,6 +8538,0 +45,2% 20099,6 106,3 73,2
Дефицит (-), Профицит(+) -178,9 -657,6 +478,7 x -30124,4 x x

 

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 43,0% и составила  26785,0тыс. руб., расходная часть увеличилась на 45,2% и составила 27442,6 тыс. руб. Дефицит   увеличился и  составил   657,6 тыс. руб.

 

 Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2019 год представлен в следующей таблице.

Таблица 2                                                                                                                                                         тыс. руб.

Наименование статьи доходов Первона­чальный бюджет Уточнен­ный бюджет Изменение

показателей

на(-,+) ; %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы в  т. ч. 9263,0 11024,8 +1761,8 +19,0%
Налог на доходы физических лиц 2400,0 3506,8 +1106,8 +46,1%
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1363,0 1363,0
Налог на имущество физических лиц 600,0 690,0 +90,0 +15,0%
Земельный налог 4900,0 5465,0 +565,0 +11,5%
2. Неналоговые доходы в. т. ч. 1153,0 974,3 -178,7 -15,5%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 1000,0 550,0 -450,0 -45,0%
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 137,6 195,4 +57,8 +42,0%
Доходы от оказания платных услуг
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 15,4 169,0 +153,6 +997,4%
Прочие неналоговые доходы 59,9 +59,9 +100%
3. Безвозмездные поступления в т.ч. 8309,7 14785,9 +6476,2 +77,9%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 4388,6 4388,6
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 143,2 143,2
Прочие субсидии бюджетам поселений 1670,6 1706,9 +36,3 +2,2%
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 2262,8 +2262,8 +100%
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного бюджета за счет  средств дорожного фонда 603,8 603,8
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 34,1 +34,1 +100,0%
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений 1500,0 5643,0

 

+4143,0 +276,2%
  ИТОГО: 18725,7 26785,0 +8059,3 +43,0

 

В ходе исполнения местного бюджета в 2019 году было принято 3 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 2019 год  » и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.

Для проведения внешней проверки проекты решений о внесении изменений в бюджет МО Мичуринское сельское поселение в течение 2019 года  в контрольно-счетный орган на экспертизу  предоставлялся один проект решения.

Как следует из приведенного анализа по всем видам доходов местного бюджета  в течение года произведено уточнение первоначального бюджета:

по трем видам налоговых и трем  видам неналоговых доходов уточнение произведено в сторону увеличения , уточнение от 11,5 % по земельному налогу и до 997,4%(штрафы , санкции, возмещение ущерба).

по одному виду доходов уточнение произведено в сторону уменьшения на 45,0 % (Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков ).

Внесенные изменения в бюджет по собственным доходам незначительны и составляют 15,2% от собственных доходов бюджета (+1583,1 тыс.руб.).

Одной из  основных причин внесения изменений в бюджет МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования  Приозерский  муниципальный район послужило дополнительное выделение средств из бюджетов других уровней по  субсидиям , прочим межбюджетным трансфертам  на общую сумму 6476,2 тыс. рублей.

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО  Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год представлен по доходам в сумме  минус 10024,8 тыс. руб., по расходам в сумме 20099,6 тыс. руб., дефицит  бюджета  в сумме   30124,4 тыс. руб.

 

3.Доходы бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год.

В ходе проверки проводился анализ поквартального исполнения  местного бюджета  в сравнении с аналогичными периодами 2018 года, результаты которого предоставлены в таблице №3.

 

Таблица №3

Показатели 1 квартал 1 полугодие 9 месяцев год
исполнение 2019 года в % к 2018 году исполнение 2019 года в % к 2018 году исполнение 2019 года в % к 2018 году исполнение 2019 года в % к 2018году
Доходы, всего 6937,0 -25799,1 -20628,4 -10024,8
в т. ч. налоговые и неналоговые 2885,6 164,7 5053,7 145,3 7511,3 133,8 12522,3 115,7
безвозмездные поступления 4051,4 -30852,8 -28139,7 -22547,1
Расходы 5991,3 232,3 8381,5 64,5 12803,4 64,8 20099,6 55,3
Дефицит (-), профицит (+) +945,7 х -34180,6 х -33432,1 х -30124,4 х

 

Из приведенных в таблице данных следует, что в течении  1 квартала , полугодия , 9 месяцев и  всего 2019 года темпы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета выше уровня аналогичного периода 2018 года . По итогам 2019 год наблюдается уменьшение исполнения бюджета   по расходам относительно соответствующего периода предыдущего года.

Безвозмездные поступления (в основном из областного бюджета)  по итогам исполнения бюджета за 1квартал, полугодие и 9 месяцев значительно уменьшились  в сравнении с аналогичными периодами 2018 года.( без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет).

Поквартальное исполнение  местного бюджета  в 2019 году происходило не равномерно. Как и в предыдущие годы, наибольшая нагрузка на бюджет по расходам приходится на четвертый квартал.

 

Исполнение бюджета (в % к фактическому исполнению за год)
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Доходы 27,3
Расходы 23,3 34,2 67,7 73,2

 

На основании отчета бюджет МО Мичуринское сельское поселение за 2019 год        исполнен по доходам в сумме  минус 10024,8 тыс. руб , в том числе по группам доходов:

 

 

  Анализ  исполнения бюджета по   доходам за  2019 год  приведен в таблице №4:

                                                                                                                                                      (тыс. руб)

Наименование группы и подгруппы доходов

 

 

Наименование гргругруппы и подгруппы доходов

Исполнено за 2017 год Исполнено за 2018 год Уточнен­ный бюд­жетный план на 2019 год

 

 

Исполнено за 2019 год
 

 

    сумма % исполнения
 

 

     

 

 
1 2 3 4 5 6
Налоговые доходы всего: 8005,5 9654,8 11024,8 11576,1 105,0
Налог на доходы физических лиц 1440,7 2557,8 3506,8 3665,9 104,5
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 1267,6 1363,8 1363,0 1557,4 114,3
Налог на имущество физических лиц 767,9 610,4 690,0 687,5 99,6
Земельный налог 4529,3 5122,8 5465,0 5665,3 103,7
Государственная пошлина
Неналоговые доходы, всего:

 

 

1130,8 1164,6 974,3 946,2       97,1
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков)

 

863,0 625,9 550,0 521,9 94,9
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности 150,3 138,9 195,4 195,4 100,0
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 1,8 15,3
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 34,0 36,0 169,0 169,0 100,0
Прочие неналоговые доходы 81,7 348,5 59,9 59,9 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 9136,3 10819,4 11999,1 12522,3 104,4
Безвозмездные поступления 67761,7 20395,5 14785,9 -22547,1  
ВСЕГО ДОХОДОВ 76898,0 31214,9 26785,0 -10024,8  

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам , можно сделать вывод, что по сравнению с уточненным планом доходная часть бюджета по собственным доходам  в 2019 году выполнена на 104,4 % а в сравнении с первоначальным бюджетам на 120,2%.

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 2019 год составило:

— по налоговым доходам – 11576,1тыс. руб. или 105,0% уточненного бюджета;

— по неналоговым доходам – 946,2 тыс. руб. или 97,1% уточненного бюджета;

— по безвозмездным поступлениям –  14785,9 тыс. руб.(без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в размере минус 37333,0 что отражено в диаграмме 1:

 

 

В отчетном периоде  доля налоговых и неналоговых  доходов в общей сумме доходов бюджета (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет), составившей 45,9%. Доля безвозмездных поступлений  составила 54,1% , что отражено на диаграмме 2.

 

 

Таким образом, из представленных  данных видно, что  в доходах бюджета МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 2019 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов не превышает объема финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за  2019 год следующая:

На долю налоговых доходов приходится  92,4%, на долю неналоговых доходов приходится 7,6%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  11576,1 тыс. руб. и 946,2 тыс. руб.

Структура налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за   2019 года  представлено в диаграмме 3.

 

 

 

 

Удельный вес  налоговых и неналоговых доходов  от общего объема запланированных доходов  составляет 44,8 % . Согласно уточненного бюджета, удельный вес безвозмездных поступлений составляет 55,2% .

Фактически поступило безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ   14785,9 тыс. руб. или 100,0%  от уточненного плана. ( без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет).

     За 2019 год поступление бюджета по доходам МО Мичуринское сельское поселение (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) увеличилось по сравнению с 2018 годом на 15,7%, а по сравнению с 2017 годом   на 37,1 %.

 

   3.1  Налоговые доходы.

 

Поступление налоговых доходов в 2019году составляет 92,4%  от поступивших налоговых и неналоговых доходов, что на 19,9%  больше поступлений налоговых доходов 2018 года и на 44,6 % больше поступлений  налоговых доходов  2017 года. Годовой план по налоговым доходам выполнен на 105,0%.

Увеличение налоговых доходов бюджета поселения в 2019 году относительно поступлений 2018 года, обусловлено, в основном, за счет увеличения поступлений по следующим доходным источникам:

налогу на доходы  физических лиц на 43,3%,  налогу на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 14,2% , налогу на имущества физических лиц  на 12,6%, земельному налогу  на 10,6%  .

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

 

Диаграмма№4

 

 

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей показал , что основу  составляет земельный налог. В 2019 году исполнение по земельному налогу составляет 103,7% от годовых назначений. За период с 2017 года по 2019 год удельный вес налога уменьшился  с 56,6% до 48,9%.

К соответствующему периоду 2018 года поступления увеличились на  542,5 тыс.руб., темп рост составил 10,6%.

В 2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога в сторону увеличения  на 11,5%. По  данным  УФНС задолженность по налогу на 01.01.2020 г. – 1033,1 тыс. руб. или на 19,5% выше его значения  на начало отчетного периода.

 

Сравнительная таблица №6

 

Таблица 6

тыс. руб

 

доходы местного бюджета

2017год 2018 год Исполнено за 2019год Удельный вес

 (%)

Изменение показателей 2019 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2018г к 2017г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 1440,7 2557,8 3665,9 31,7 +1108,1 +2225,2
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ 1267,6 1363,8 1557,4 13,5 +193,6 +289,8
Налог на имущество физических лиц 767,9 610,4 687,5 5,9 +77,1 -80,4
Земельный налог 4529,3 5122,8 5665,3 48,9 +542,5 +1136,0

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 3665,9 тыс. руб. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 31,7%.

По данному налогу прослеживается увеличение поступлений,  по отношению к 2018  и 2017 годам на 43,3% и на 154,5% соответственно. Рост обусловлен увеличением по сравнению с аналогичным периодом 2018 года налоговой базы – фонда оплаты труда.

В 2019 году  уточнения прогнозного поступления данного налога производились в сторону увеличения на 1106,8 тыс.руб. или на 46,1%.. По  данным  УФНС Задолженность по налогу на 01.01.2020 г. – 74,6 тыс. руб. или на 482,8% выше его значения  на начало отчетного периода.

         Поступление налога на имущество физических лиц  в бюджет поселения 687,5 тыс.руб. или 99,6% годовых назначений.  В 2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога  в сторону увеличения  на 15,0% (+90,0 тыс.руб. ). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года поступление налога на имущество увеличилось на 12,6%.

Задолженность по  налогу на имущество физических лиц на 01.01.20  года составляет 205,7 тыс. руб. или на 3,4% выше его значения  на начало отчетного периода.

 Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, поступающие в бюджет поселения,  составляют 1557,4 тыс. руб.  или 114,3% к плану года. Удельный вес в  поступивших налоговых доходах составил  13,5%.

 

Задолженность по налогам и сборам

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.01.2020 года общая задолженность МО Мичуринское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 1313,4  тыс. руб., в т. ч.

— по земельному налогу –  1033,1тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 205,7тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 74,6тыс. руб.;

 

Динамика задолженности по налоговым платежам за период с 01.01.2019 года по  01.01.2020 года  приведена в следующей таблице:

Таблица №7                                                                                                                                                                      тыс.руб.

Налоги

 

Задолженность    на

01.01.2019г

 

 

Задолженность   на

01.04.2019г

 

 

Задолженность  на

01.07.2019г

 

 

Задолженность  на

01.10.2019г

 

Задолженность  на

01.01.2020г

 

Отклонение

(+рост,- снижение)

к началу текущего года тыс.руб.

1 2 3 4 5 6 7
Земельный налог 864,2 1282,9 729,2 624,8 1033,1 +168,9
Налог на имущество физических лиц 199,0 168,7 146,7 140,3 205,7 +6,7
Налог на доходы физических лиц 12,8 18,3 18,7 75,1 74,6 +61,8
ВСЕГО: 1076,0 1469,9 894,6 840,2 1313,4 +237,4

По сравнению с началом 2019 года задолженность по налоговым доходам по  состоянию на 01.01.2020 года  увеличилась  на  22,0%. (+237,4 тыс.руб.)

В общем объеме задолженности по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 78,7% от общей суммы задолженности.

По данным пояснительной  записки администрацией МО Мичуринское сельское поселение ведется работа по снижению объема недоимки и увеличения собираемости налогов путем проведения комплекса мероприятий, выполняемых сотрудниками администрации совместно с налоговой службой.

Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.

Рекомендация: С целью повышения доходного потенциала бюджета поселения и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки, используя все законные механизмы.

 

3.2 Неналоговые доходы.    

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы бюджета поселения (974,3 тыс. руб.) года исполнен в размере  946,2 тыс. руб. или на  97,1 %.

 

В ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам составлял 1153,0 тыс. руб. и скорректирован в сторону уменьшения на 15,5% (составил 974,3 тыс. руб.).

 

Неналоговые  доходы в 2019 году поступили в доходную часть бюджета в сумме  946,2 тыс. руб., удельный вес составляет 7,6% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Исполнение от уточненного плана составляет 97,1%.

 

Структура неналоговых доходов в 2019 году по отношению к 2018 и 2017 году существенно не изменилась.

 

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018 год Исполнено за 2019год Удельный вес Изменение показателей 2019 года (+;-)тыс.руб
Исполнено Исполнено          % к 2018г к 2017г
1 2 3 4 5 6 7
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) 863,0 625,9 521,9  

55,1

-104,0 -341,1
Прочие поступления  от использования имущества и прав, находящихся в  собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных  учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий, в.т.ч

казенных)

150,3 138,9 195,4  

 

 

20,7

+56,5 +45,1
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1,8 15,3 -15,3 -1,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 34,0 36,0 169,0 17,9 +133,0 +135,0
Прочие неналоговые доходы 81,7 348,5 59,9 6,3 -288,6 -21,8
Неналоговые доходы 1130,8 1164,6 946,2 100,0 -218,4 -184,6

 

Таблица №8

 

 

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по неналоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма №5

 

Основным источником неналоговых доходов в 2019 году являются Доходы от сдачи в аренду имущества составляющего казну поселений —  55,1% в структуре неналоговых доходов. Поступление данного дохода  за 2019 год составляет  94,9% от  уточненного годового плана. В  2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного дохода в сторону уменьшения   на 45% (-450,0 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года  данные поступления уменьшились на 104,0 тыс. руб. или на 16,6%.

Поступление прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности за 2019 г. составляет  100,0% от  уточненного годового плана.  По сравнению с 2018 годом  наблюдается увеличение  поступлений  на 40,7%.

Поступление по группе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» составляет 17,9% в общем объеме поступивших неналоговых доходов. Поступление на 369% (+133,0 тыс.руб.) больше уровня прошлого года.

Поступление прочих неналоговых доходов составляет 100,0% от уточненного плана года.

Удельный вес прочих неналоговых доходов составляет 6,3%. По данной группе доходов учитываются невыясненные платежи, целевые средства и пожертвования.

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.01.2020 года  составляет 417,6 тыс. руб.

За 2019 год главным администратором по неналоговым доходам  выставлено  претензий  и уведомлений   на общую сумму 446,6 тыс.руб.  Ни одна претензия не удовлетворена. («Сведения о мерах по взысканию задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества  за 2019 год»).

 

 Рекомендовано : С целью повышения доходного потенциала бюджета МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский район и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам неналоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся задолженности.

 

       3.3 Безвозмездные поступления

 

Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, полученных  в 2019 году,  составил 14785,9 тыс. руб. или 100,0% к плановым показателям годовой бюджетной отчетности, что в удельном весе составило 54,1% от поступивших доходов в бюджет поселения. (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет).

 

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в таблице №10.

 

Таблица№10

Наименование доходов Уточненный план Поступило доходов (факт) Отклонения
% сумма
Безвозмездные поступления 14785,9 -22547,1   -37333,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 14785,9 14785,9
Дотации в.т.ч. 4388,6 4388,6
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 4388,6 4388,6
Субвенции 146,7 146,7
Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий 3,5 3,5
Субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 143,2 143,2
Субсидии 4573,5 4573,5
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 2262,8 2262,8
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования , а так же капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов 603,8 603,8
Прочие субсидии бюджетам сельских территорий 1706,9 1706,9
иные межбюджетные трансферты 5677,1 5677,1
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 34,1 34,1    
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 5643,0 5643,0
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет   -37333,0   -37333,0

 

 

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления за 2019 год поступили  по следующим подгруппам:

—  по подгруппе «дотации» в размере 4388,6 тыс.руб. или 100,0% от уточненного плана.

—  по подгруппе «субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» исполнение составило 4573,5 тыс.руб. (100,0%).

— по подгруппе «субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» исполнение составило 146,7 тыс.руб. (100%).

— по подгруппе « иные межбюджетные трансферты» в размере 5677,1 тыс.руб. или 100,0% от уточненного плана.

По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения  в сумме -37333,0 тыс. руб. Комитету по строительству Ленинградской области.

Неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы за 2019 год  нет.

 

   Проанализировав поступления налоговых доходов , неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет можно сделать следующий вывод:

 

  1.   В 2019 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 45,9%, безвозмездных поступлений 54,1%. (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 11,2% (2018 год- 34,7%)  и уменьшение удельного веса  безвозмездных поступлений на 11,2% (2018 год-65,3%).

В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличились на 15,7%.

Но следует обратить внимание , что задолженность по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2020 года составляет  1313,4тыс. руб.

По сравнению с началом отчетного периода  задолженность увеличилась на 237,4 тыс.руб.  или 22,1% ( 1076,0тыс.руб.)

Задолженность по неналоговым доходам  на 01.01.2020 года 417,6 тыс.руб..

За 2019 год главным администратором по неналоговым доходам  выставлено  претензий  и уведомлений   на общую сумму 446,6 тыс.руб.   Претензии не удовлетворены.

 

Рекомендовано:С целью повышения доходного потенциала бюджета МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский район и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам неналоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся задолженности.

 

  1. Расходы бюджета муниципального образования Мичуринское сельское поселение.

 

Бюджетная политика муниципального образования Мичуринское сельское  поселение  в 2019 году , в целом отвечает заявленным направлениям: повышение качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ муниципального образования Мичуринское сельское поселение ; обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентированных на повышение качества жизни населения муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

В ходе исполнения местного бюджета в 2019 году было принято 3 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Мичуринское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  на 2019 год ” и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.

В результате, сумма расходов бюджета была увеличена   по сравнению с первоначальной в 1,5 раза , и утверждена в размере  27442,6 тыс.руб.

 

 Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2019 год.

 

Таблица №6                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

                Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 5729,5 8439,9 +2710,4           +47,3%
Национальная оборона 143,2 143,2
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 270,0 5,0 -265,0 -98,1%
Национальная экономика 4801,4 6884,6 +2083,2 +43,4%
Жилищно-коммунальное хозяйство 3835,8 7573,5 +3737,7 +97,4%
Образование 50,0 51,1 +1,1 +2,2%
Культура, кинематография 3299,4 3653,5 +354,1 +10,7%
Социальная политика 441,0 396,0 -45,0 -10,2%
Физическая культура и спорт 334,3 295,8 -38,5 -11,5%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 18904,6 27442,6 +8538,0 +45,2%

 

Как следует из приведенного анализа по восьми разделам бюджета  в течение года произведено уточнение первоначального плана:

по пяти разделам расходов бюджета  уточнение произведено в сторону увеличения от 2,2% (Образование) до 97,4% (Жилищно-коммунальное хозяйство);

по трем разделам расходов уточнение произведено в сторону уменьшения от 10,2 % (Социальная политика) до 98,1% ( Национальная безопасность и правоохранительная деятельность).

По разделу «Национальная оборона» уточнение первоначального плана не производилось.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  за 2019 год» кассовое исполнение бюджета составляет  20099,6 тыс. руб. или 73,2% к уточненному плану.

 

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2019 год по разделам  представлен  в таблице №12:

 

Таблица  12                                                                                                                                                        тыс. руб

Раздел Наименование разделов Исполнено Уточненный

бюджетный план на 2019год

Исполнено: зa 2019 год    
 

2017 год

 

 

 2018 год

Сумма В % к
плану 2018 г 2017г.
0100 Общегосударственные вопросы 5970,1 6647,0 8439,9 7826,9 92,7 117,8 131,1  
0200 Национальная оборона 125,4 137,1 143,2 143,2 100,0 104,4 14,2  
0300 Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 5,0 0,0  
0400 Национальная экономика 28192,7 7624,6 6884,6 3426,4 49,8 44,9 12,2  
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 11445,6 18767,9 7573,5 4522,8 59,7 24,1 39,5  
0700 Образование 38,1 51,1 51,1 100,0 134,1  
0800 Культура, кинематография 2261,1 2546,0 3653,5 3443,7 94,3 135,3 152,3  
1000

 

Социальная политика 366,0 380,7  

396,0

396,0 100,0 104,0 108,2
1100  Физическая культура и спорт 620,1 265,1 295,8 289,5 97,9 109,2 46,7  
ИТОГО : 49019,1 36368,4  

27442,6

20099,6 73,2 55,3 56,0  
   

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде три раздела  профинансированы на 100%.

В результате анализа  расходов бюджета,  доля расходов на социально-культурную сферу в 2019 году  составляет 20,8 %. Расходы бюджета на социально-культурную сферу в 2019 году  увеличились  по сравнению с 2018 годом на 31,0%.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю составляют расходы на « Общегосударственные вопросы» – 38,9%.

 

Анализ равномерности исполнения местного бюджета по расходам ,в разрезе отчетных периодов 2019 года  по сравнению с годовыми бюджетными назначениями представлен в таблице № 13 .

Таблица №13                                                                                                                    (%)

раздел Наименование раздела Исполнение бюджета по расходам в %
1квартал 2019г полугодие 2019г. 9месяцев 2019г       2019 год
0100 Общегосударственные вопросы 40,6 58,6 79,9 92,7
0200 Национальная оборона 16,6 45,2 74,2 100,0
0400 Национальная экономика 1,3 12,5 27,2 49,8
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 3,7 32,9 13,9 59,7
0700 Образование 0,0 0,0 100,0 100,0
0800 Культура,  кинематография 18,1 42,3 62,4 94,3
1000 Социальная политика 22,4 50,0 75,0 100,0
1100 Физическая культура и спорт

 

14,5 47,4 73,7  

97,9

           ВСЕГО РАСХОДА 12,3 34,2 36,0 73,2

 

В ходе проведенного анализа установлено, что исполнение расходных обязательств осуществлялось  не равномерно.

 

Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за  2019 год представлена в диаграмме №6:

Диаграмма №6

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что средний уровень освоения общего объема  утвержденных бюджетных ассигнований в 2019 году составляет 73,2%.

В целом  утвержденные бюджетные ассигнования бюджета поселения исполнены в диапазоне от 49,8% до 100,0%.

В  полном объеме на 99% -100,0%  к плановым назначениям на 2019 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Образование»,  « Социальная политика».        

     Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика» , при утвержденном объеме 6884,6 тыс.руб.  расходы  бюджета исполнены в размере 3426,4 тыс.руб. (49,8%).

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       за 2019 год.

Таблица №14

                                         

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено Изменение показателей

(-,+)  %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 8439,9 7826,9 -613,0 -7,3%
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 7185,2 6807,5 -377,7
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 361,6 361,6
Обеспечение проведения выборов и референдумов 171,0 171,0
Резервные фонды 30,0 -30,0
Другие общегосударственные вопросы 692,1 486,8 -205,3
Национальная оборона 143,2 143,2  
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 143,2 143,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 5,0   -5,0 -100,0%
Обеспечение противопожарной безопасности 5,0
Национальная экономика 6884,6 3426,4 -3458,2 -50,2%
Дорожное хозяйство 3333,0 3321,4 -11,6
Другие вопросы в области национальной экономики 3551,6 105,0 -3446,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 7573,5 4522,8 -3050,7 -40,3%
Жилищное хозяйство 221,4 221,4
Коммунальное хозяйство 3184,0 320,7 -2863,3
благоустройство 4168,1 3980,7 -187,4
Образование 51,1 51,1  
Молодежная политика 51,1 51,1
Культура, кинематография 3653,5 3443,7 -209,8 -5,7%
Культура 3124,5 2916,2 -208,3
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 529,0 527,5 -1,5
Социальная политика 396,0 396,0  
Пенсионное обеспечение 396,0 396,0
 Физическая культура и спорт 295,8 289,5 -6,3 -2,1%
Физическая культура 295,8 289,5 -6,3
ВСЕГО РАСХОДОВ: 27442,6 20099,6 -7343,0 -26,8%

 

Как видно из приведенных данных, в 2019 году общий объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 7343 тыс. руб. (26,8%).

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  в отчетном периоде показал следующее:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за  2019 год исполнение расходов составило 7826,9 тыс.руб. тыс.руб. или 92,7% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 38,9%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 17,8%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 70,3% п/р 0113»Другие общегосударственные вопросы » до 100% по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов», по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора»

По разделу 02 «Национальная оборона» за 2019 год исполнение расходов составило 143,2 тыс.руб. или 100,0% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,7%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 4,4%.

По подразделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы  не исполнены. (5,0тыс.руб.)

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 3426,4 тыс.руб. , что соответствует 49,8% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 17,1%. В целом  уменьшение объемов расходов к аналогичному периоду 2018 года на 55,1%.

Наибольший удельный вес в общей структуре раздела занимают расходы по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» — 96,9% ( 3321,4тыс. руб. ). Исполнение расходов по подразделу 0409 составило 99,7%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 Национальная экономика» обусловлен  низким исполнением бюджетных ассигнований  по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» -3,0 % .

В рамках подраздела 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» по МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования » подпрограммы «развитие инженерной и социальной инфраструктуры» ,в части основного мероприятия «перепроектирование строительства инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» бюджетные ассигнования не исполнены  0,0%(3343,6 тыс.руб.) (причины: конкурс признан несостоявшимся, повторный конкурс запланирован на 2020 год.)

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  бюджета за   2019 год составили 4522,8 тыс. рублей, или 59,7% объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2019 год. К аналогичному периоду 2018 года расходы  уменьшились на 75,9%.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 22,5 %.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 10,1% п/р 0502» Коммунальное хозяйство» » до 100% по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» и 95,5% по подразделу 0503 «Благоустройство».

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 « Жилищно-коммунальное хозяйство» обусловлен  низким исполнением бюджетных ассигнований  по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» -10,1 % .

В рамках подраздела 0502 «Коммунальное хозяйство» по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» подпрограммы «газификация  муниципального образования» ,в части основного мероприятия «строительство объекта : «Распределительный газопровод по ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, пер. Почтовый, пер. Нагорный , по ул. Береговая, ул. Молодежная, ул. Садовая, ул. Школьная пос. Мичуринское в.т.ч. проектные работы»»  исполнение бюджетных ассигнований  составляет 320,7 тыс.руб.  (Срок выполнения работ 10.2020г ).

По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета   осуществлялись в размере 51,1тыс.руб. (100,0%).

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2019 год расходы  бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 3653,5 тыс. рублей. Исполнение расходов за 2019 год  составило 3443,7 тыс. рублей, или 94,3% . В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 17,1%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 35,3%.

По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 2916,2 тыс. рублей, или 93,3%.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» исполнены в объеме 527,5 тыс.руб. (99,7%).

По разделу 10 «Социальная политика» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 396,0 тыс. рублей, или 100,0% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 2,0% . К соответствующему уровню 2018 года  рост расходов 4,0%.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы за   2019 год исполнены в сумме 289,5 тыс. рублей, или 97,9% от утвержденных бюджетных ассигнований. Удельный вес расходов по разделу в общей структуре расходов составил 1,4%. К аналогичному периоду 2018 года увеличение расходов составило 9,2%.

 

4.2  Анализ исполнения муниципальных программ в 2019 году.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 7 (семи) муниципальных программ.

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере 17618,0 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год –64,2 %.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 10990,5 тыс. руб. или 62,4% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 54,7%.

В 2019 году доля  программной части расходов бюджета сократилась  по сравнению с 2018 годом на 24% (2018год-78,7%). 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи с учетом изменений составили  9824,6 тыс. руб., что на 2383,9 тыс. руб. или на 32,0% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 9109,1 тыс. руб. или на 92,7% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Мичуринское сельское поселение составляет 45,3% от общего объема расходов бюджета.

Наибольший удельный вес расходов бюджета приходится на реализацию муниципальных программ -54,7% .

Таким образом, можно сделать вывод :  расходы  бюджета  муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район   направлены на достижение основных результатов в решении задач, определенных в стратегии  социально-экономического развития  МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район.

 

Структура расходов бюджета за 2019 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Диаграмма №7

 

 

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам и непрограммным расходам бюджета  за 2019 год приведён в таблице №15.

Таблица№15                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2019 год уточненный бюджет Результат ( +/-) (первон.-уточнен Исполнено за  2019год

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%)
1 2 3 4 5 6 7
1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» 3633,7 3549,3 -84,4 3333,1 93,9
2 МП» Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 1345,0 3343,6 +1998,6 0,0 0,0
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» 250,0 3184,0 +2934,0 320,7 10,1
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 2360,0 3084,3 +724,3 2897,0 93,9
5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2691,4 3333,0 +641,6 3321,4 99,7
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 1133,8 1083,8 -50,0 1083,8 100,0
7 МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» 50,0 40,0 -10,0 34,5 86,3
                    ИТОГО 11463,9 17618,0 +6154,1 10990,5 62,4
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 7440,7 9824,6 +2383,9 9109,1 92,7
                   ВСЕГО 18904,6 27442,6 +8538,0 20099,6 73,2

 

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам составил 64,2%.

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения сложилось в диапазоне от  0,0% до 100,0% из них:

— по четырем муниципальным программам в диапазоне от 90% до 100%.

— по двум муниципальным программам  исполнение составляет  от 10,1% до 86,3%.

— одна муниципальная программа не исполнена.

Анализируя исполнение муниципальных программ, можно сделать вывод, что в 2019 году в основном  удалось достигнуть высокого уровня исполнения программных мероприятий по отношению к плановым показателям.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» -100% и МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» -99,7%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» -10,1% .

Не освоены средства по  муниципальной программе « Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования».

Общий объем неосвоенных утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам составил 6627,5 тыс.руб. или 37,6%.

В течение 2019 года вносились изменения в бюджетные ассигнования по четырем муниципальным программам в сторону увеличения на 6298,5 тыс.руб.      Вносимые изменения связаны в основном с поступлением средств  областного бюджета. Исполнение по муниципальным программам за 2019 год составляет 62,4% от утвержденного плана года.

Причиной низкого исполнения бюджета  по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании  (10,1%) является не исполнение основного мероприятия по  подпрограмме  «газификация  муниципального образования» ,в части основного мероприятия «Строительство объекта : «Распределительный газопровод по ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, пер. Почтовый, пер. Нагорный , по ул. Береговая, ул. Молодежная, ул. Садовая, ул. Школьная пос. Мичуринское в.т.ч. проектные работы»»  исполнение бюджетных ассигнований  составляет 320,7 тыс.руб.  (срок выполнения работ 10.2020г )

Причиной  не исполнения бюджета по МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» (0%) является не исполнение основного мероприятия по строительству и содержанию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей. (Массив ИЖС №2). (Объявлена процедура по заключению контракта на выполнение работ в декабре 2019 года.).

Оценка уровня эффективности реализации программ проводится в зависимости от объема достигнутых целей и решенных задач по мероприятиям муниципальной программы.

 

Согласно Распоряжению администрации  №44-р от 21.10.2013г « Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МО Мичуринское сельское поселение» сформирован годовой отчет о реализации и оценки эффективности муниципальных программ ответственными исполнителями.

Согласно годовым отчетам о реализации и оценки эффективности муниципальных программ  в муниципальном образовании Мичуринское сельское поселение за 2019 год   пять из семи муниципальные программ реализуются эффективно.( Муниципальные программы  «Благоустройство территории муниципального образования», «Развитие культуры и физической культуры  в муниципальном образовании»,  МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования», МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании», МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании»). Фактическое значение целевых показателей соответствуют плановым целевым показателям при запланированном объеме расходов.

Не эффективно реализуются  МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» и МП» Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования». Фактическое значение целевых показателей не достигли плановых целевых показателей при запланированном объеме расходов.

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2020 года у главного распорядителя средств бюджета МО Мичуринское сельское поселение  дебиторская задолженность составила 4792,4 тыс. руб., в том числе:

—  3352,8тыс. руб. расчеты по доходам;

—   753,4  тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет;

—   627,0 тыс.руб. расчеты по выданным авансам;

—   59,2 тыс.руб. расчеты с подотчетными лицами;

       Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2019 года  нет

 

 

 

      

 

 

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2020 г. составила 11290,4 тыс. руб. из нее :

—     277,6  расчеты по платежам в бюджет  ;

—    6052,3 тыс.руб. расчеты по доходам ;

—     2025,3 тыс.руб. расчеты по принятым обязательствам

—     2935,2 тыс. руб. – доходы будущих периодов;

       Просроченной кредиторской задолженности  на 31.12.2019 года нет.

 

6.Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

Решением Совета Депутатов МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19.12.2018года №165 «О бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 2019 год размер резервного фонда администрации МО Мичуринское сельское поселение  МО  Приозерский муниципальный район  установлен в размере 30,0 тыс.руб.

Цель создания и расходования средств резервного фонда определена ст. 81 Бюджетного кодекса РФ и Положением   о резервном фонде администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение.

В отчетном периоде расходование средств из резервного фонда администрацией МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не осуществлялось.                                             

 

  1. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области.

    

Решением Совета депутатов МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 19.12.2018 г№165  «О бюджете муниципального образования  Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2020 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб. ,  в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Мичуринское сельское поселение    муниципальный долг, в том числе по муниципальным гарантиям на 01.01.2020 года  отсутствует.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

  Статьей 1 Решения Совета депутатов от 19.12.2018 г№165  «О бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» (с учетом внесенных изменений) ,  и сводной бюджетной росписью  установлен предельный размер дефицита местного бюджета   в сумме 657,6 тыс.руб., что соответствует предельным значениям, установленным  статьей 92 Бюджетного кодекса РФ.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размер 657,6 тыс. руб.

В соответствии с представленным  администрацией поселения  отчетом об исполнении бюджета за  2019 год  местный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 30124,4 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены:  изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере   30124,4 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.

                                    

  1. Анализ использования муниципального имущества.

 

 Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район.

 

Количество действ. договоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.19г Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (т.руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате на 01.01.2020г с нарастающим итогом с учетом задолженности прошлых лет
1 2 3 4 5 6
2 511855,08 1000000 511855,08 446236,72 417618,36

 

      Согласно представленной информации  «Сведениях о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Мичуринское сельское поселение  главным администратором доходов , администрацией Мичуринское сельское поселение в течение 2019 года проводилась претензионно-исковая работа по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.

        

Предложение:   Необходимо продолжать претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.

 

  1. Исполнение судебных решений.

 

В соответствии с данными, указанными в «Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) , Пояснительной записке (ф. 0503160)     администрация МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  в 2019 году исполнила денежные обязательства в сумме 187,5 тыс. руб. Неисполненных денежных обязательств на конец отчетного периода , нет.

 

Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Недостатки:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме –187,5  тыс. руб.

 

11.Контроль  эффективности использования средств бюджета

Контроль за эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен, прежде всего, на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Мичуринское сельское поселение за 2019 год выявлено, что средства бюджета  в сумме 245,4 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, исполнительных сборов, административных штрафов.

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Недостатки:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме –245,4  тыс. руб.

 

  1. Анализ счета   0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

 

На счете  0 106 11 000 «Вложения в нефинансовые активы» учитываются объекты незавершенного строительства в количестве  6 единиц  общей стоимостью  41518,4 тыс. руб.

 

Вложения в объекты незавершенного строительства, включенные в документ, устанавливающий  распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов.

Таблица №17

Объект Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета  на начало 2019 года

(тыс. руб.)

 

Начало реализации инвестиционного проекта Срок окончания реализации инвестиционного проекта Реализация целевой функции

 

 

Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета   на конец 2019 года

(тыс. руб.)

Строительство объекта :газопровод распределительный по ул. Береговая, ул. Школьная п. Мичуринское 2019 2020 2020 1068,3
Строительство объекта газопровод распределительный по ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, пер. Почтовый, пер. Нагорный пос. Мичуринское 2019 2020 2020 842,0
Строительство объекта :инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте :Массив ИЖС №2 пос. Мичуринское 32330,7 2016 2018 2018 32330,7
Строительство объекта :Площадка детская игровая пер. Озерный д.7-9 пос. Мичуринское 2019 2019 2020 807,8
Строительство объекта: сети наружного освещения пер. Почтовый и пер. Финский пос. Мичуринское 2019 2019 2020 276,0
ИТОГО 32330,7       35324,8

 

При  проведении проверки ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» , по счету 106 11 000 «Вложения в основные средства-недвижимое имущество»  объем средств  на конец года составил  41518,4  тыс. руб.

В ф.0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства»  на конец года отражено 6 объектов :

  • Строительство объекта инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте Массив ИЖС №2 п. Мичуринское в сумме  32330,7 тыс.руб.

(По  Муниципальному контракту № 09/16 от 02.12.2016г на выполнение работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры  на объекте «Массив ИЖС №2 , по адресу Приозерский район Ленинградской области»  конечный срок выполнения работ 31.12.2018 года. (с учетом дополнительного соглашения №1 от 30.12.2017 года) цена контракта составляет 77042,4 тыс. рублей.   По состоянию на 31.12. 2019г. расходы на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета составили 32330,7 тыс. руб.

Муниципальный контракт № 09/16 от 02.12.2016г на выполнение работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте «Массив ИЖС №2 п. Мичуринское» расторгнут по соглашению от 19.12.2018года. На 2019 год запланировано перепроектирование данного объекта.

  • Строительство объекта : газопровод распределительный по ул. Береговая, ул. Школьная п. Мичуринское в сумме  1068,3 тыс.руб.

(По Муниципальному контракту от 15.10.2019г. на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по ул. Беговая, ул. Школьная в п. Мичуринское Приозерского района Ленинградской области конечный срок выполнения работ октябрь 2020 года.  Цена контракта  составляет 3279,2 тыс.руб. ). По состоянию на  31.12.2019 года расходы на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета составили 1068,3 тыс. руб.

 

  • Строительство объекта газопровод распределительный по ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, пер. Почтовый, пер. Нагорный пос. Мичуринское в сумме 842,0 тыс.руб.

(По МК  от 11.10.2019г на предмет выполнения работ по строительству распределительного газопровода по адресу : ул. Железнодорожная, ул. Комсомольская, пер. Почтовый, пер. Нагорный в п. Мичуринское Приозерского района Ленинградской области  конечный срок выполнения работ октябрь 2020 года, цена контракта  составляет  12409,6 тыс.руб.).

По состоянию на  31.12.2019 года расходы на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета составили 842,0 тыс. руб.

 

4) Строительство объекта :Площадка детская игровая пер. Озерный д.7-9 пос. Мичуринское

в сумме  807,8 тыс.руб.

( по МК от 03.10.2019г на предмет выполнения работ по комплексному обустройству детской площадки  по адресу : пер. Озерный д.7-9  конечный срок выполнения работ декабрь 2019 года. цена контракта  составляет 807,8 тыс.руб. ). По состоянию на  31.12.2019 года расходы на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета составили 807,8 тыс. руб.

 

  • Строительство объекта: сети наружного освещения пер. Почтовый и пер. Финский пос. Мичуринское в сумме 276,0 тыс.руб.

(По МК от 03.10.2019г на выполнение работ по устройству наружного освещения пер. Почтовый и пер. Финский в сумме 276,0 тыс.руб. конечный срок выполнения работ декабрь 2019 года , цена контракта  составляет 276,0тыс.руб. По состоянию на  31.12.2019 года расходы на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета составили 276,0 тыс. руб.

 

Капитальные вложения , произведенные в объекты, строительство которых еще не начиналось

Таблица №18

Объект Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета  на начало 2019 года

(тыс. руб.)

 

Начало реализации инвестиционного проекта Срок окончания реализации инвестиционного проекта Реализация целевой функции

 

 

Расходы на реализацию инвестиционных проектов по данным бухгалтерского учета   на конец 2019 года

(тыс. руб.)

Проектирование строительства дома культуры в п. Мичуринское Приозерский район Ленинградской области 6193,6 2019 2021 2021 6193,6
ИТОГО 6193,6       6193,6

 

 

Капитальные вложения , произведенные в объекты, строительство которых еще не началось на конец года  в сумме 6193,6 тыс.руб. в том числе :

—  Расходы на проектно-изыскательские работы  и проектно-сметную документацию дома культуры в п. Мичуринское  в сумме 6193,6 тыс.руб.

Плановый срок реализации инвестиционного проекта  в период с 2019 г. по 2021 г.

 

  1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.

 

Положениями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ устанавливается обязательность внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Перечень главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств  муниципального образования Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерского муниципального района , утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования  Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области  от 19.12.2018г. № 165 «О бюджете муниципального образования  Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год ».

Внешней проверке бюджетной отчетности за 2019 год были подвергнуты запрошенные отчеты  главного администратора бюджетных средств – Администрации МО Мичуринское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Данные представленные в отчете об исполнении бюджета за 2019 год, согласуются с данными отраженными в годовой отчетности ГАБС.

Оценка достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях производилась на выборочной основе и свидетельствует о том, что  бюджетная отчетность, предоставленная к проверке, является достоверной.

 

Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета

 

Состав бюджетной отчетности об исполнении бюджета определен статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и включает в себя :

  1. отчёт об исполнении бюджета;
  2. баланс исполнения бюджета;
  3. отчёт о финансовых результатах деятельности;
  4. отчёт о движении денежных средств;
  5. пояснительную записку.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статьи  264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчетность представлена на бумажном носителе. Объем бюджетной отчетности за 2019 год для финансового органа предопределен пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ , утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010г №191н .

Бюджетная отчетность Администрации МО  Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район за 2019 год сформирована и представлена в Контрольно-счетный орган МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с данной Инструкцией.

  1. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Мичуринское сельское поселение за 2019год установлено:
  2. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Мичуринское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год» и отдельных приложений к нему соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме минус 10024,8 тыс. руб. , расходная часть на 20099,6 тыс. руб., или на 73,2% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил 30124,4 тыс. руб.
  4. Муниципальный долг муниципального образования Мичуринское сельское поселение на 01.01.2020 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Мичуринское сельское поселение в течение отчетного периода не предоставлялись.
  5. Неэффективное использование бюджетных средств 432,9 тыс. руб., выразившееся в направлении бюджетных ассигнований на уплату штрафных санкций, исполнительных сборов, административных штрафов, судебных расходов.
  6. Средства из резервного фонда администрации МО Мичуринское сельское поселение не предоставлялись.
  7. В 2019 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 45,9 %, безвозмездных поступлений 54,1 %.(без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ,наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 11,2% (2018 год- 34,7%)  и уменьшение удельного веса  безвозмездных поступлений на 11,2% (2018 год-65,3%).

В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличилось на 15,7%.

  1. Задолженность по налоговым доходам в местный бюджет на 01.01.2020 года составляет 1313,4 тыс. руб. По сравнению с 01.01.2019 года задолженность увеличилась на  237,4 тыс.руб. (22,0%) .

Задолженность по неналоговым доходам  на 01.01.2020 года составляет 417,6 тыс.руб. За 2019 год главным администратором по неналоговым доходам было выставлено  претензий  и уведомлений   на общую сумму 446,6 тыс.руб.   Претензии не удовлетворены.

При проведении работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, возможность увеличения потенциала доходов поселения возрастает, что соответствует направлению бюджетной политики поселения .

  1. В 2019 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 2019 год  составил 62,4%, что является одним из высоких результатов исполнения бюджета МО  Мичуринское сельское поселение , направленных на достижение основных результатов в решении задач, определенных в стратегии социально-экономического развития МО Мичуринское сельское поселение. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов   бюджета составляет 54,7 %.

Реализация пяти из семи муниципальных программ соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов.  

Отчет об исполнении бюджета МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства  по содержанию и полноте отражения информации. Достоверность представленного отчета об исполнении бюджета МО  Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район подтверждена внешней проверкой отчетности  ГРБС. Отчетность представлена в установленные сроки и в полном объеме.

 

 

Недостатки:  Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату   штрафов, судебных расходов   в размере 432,9 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.

 

         Предложения:

  1. Принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.
  2. Вести претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.
  3. Представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

 

Вывод:

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мичуринское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район за 2019 год».

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области                       Е.В. Губанова